На счету преступника - десять особо тяжких преступлений, совершенных в Киеве, Москве и Узбекистане.
Особо опасный преступник был задержан 15 апреля сотрудниками киевской милиции. Как сообщил начальник УМВД Украины в Киеве генерал-майор милиции Александр Терещук, маньяка поймали в тот момент, когда тот преспокойно сидел в кафе и пил пиво, раздумывая о совершении очередного преступления. Об этом он прямо заявил сотрудникам МВД: мол, если бы не оказался в наручниках, расправился бы еще с кем-нибудь. Вот прямо сегодня ночью - чего ждать?
- Сейчас нам известно о причастности его к десяти убийствам, - рассказал Терещук. - Все они были совершены за краткий период времени - в ноябре он освободился из тюрьмы, где провел 38 лет, и уехал в Россию.
Оказавшись в столице, он совершил наибольшее количество преступлений - его жертвами стали пять москвичек. Еще три женщины были убиты на территории Узбекистана и две - на родине, в Киеве.
В киевской милиции пойманного маньяка уже прозвали местным Чикатило. Он убивал женщин, а затем насиловал бездыханные тела. Многих жертв находили до неузнаваемости изуродованными, одной из них преступник отрезал голову.
- Во время поиска преступника работали круглосуточно, - добавил глава киевской милиции. - Понимали, что жертв могло бы быть и больше, потому что жестокость, которую он проявил, - невероятная. В содеянном преступник не раскаивается.
Известно, что мужчина - уроженец Узбекистана, но в последнее время проживал на Украине. Вычислить его удалось благодаря показаниям последней жертвы, которой удалось выжить. Женщина работала продавщицей в цветочном киоске, она мирно составляла букеты в тот момент, когда к ней пришел посетитель-маньяк. Вместо денег он достал из кармана нож и, подойдя к испуганной киевлянке, нанес ей несколько ранений.
Окровавленную женщину обнаружили покупатели, вызвали полицию и скорую. Когда женщина пришла в себя в одной из городских больниц, она написала заявление и описала преступника.
В Следственном управлении СКР по городу Москве информацию об убитых москвичках не подтверждают. Возможно, иностранец-рецидивист мог оговорить самого себя либо перепутать место совершения преступлений.