За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене

ЧППрокомментируйте новость
За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене

На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона.

В этот день 8 лет назад, в 2014 году, в Москве произошла крупная техногенная катастрофа — при крушении поезда на Арбатско-Покровской линии погибли 24 и пострадали около 200 человек. Три вагона поезда сошли с рельсов.

ЧП произошло рано утром — в 8:35. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии три вагона марки «Русич» сошли с рельсов. В тот момент поезд ехал со скоростью около 70 километров в час, первые три вагона при резком торможении скрутились на стыке, а один — разорвало.

Очевидцы рассказали, что авария произошла буквально через 15-20 секунд после того, как поезд отошел от станции «Славянский бульвар».

«Сел в поезд, и через секунд 15–20 произошло резкое торможение, выключился свет. Поезд сошёл с рельсов, меня сильно подкинуло», — рассказал один из очевидцев телеканалу Russia Today.

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Фото: mos.ru

После аварии началась паника, пассажиры начали выбираться из поезда, ломать двери. Было много раненых — люди поразбивали головы, поломали руки, ноги. Выбираться пассажирам помогали также рабочие, которые строили соседний тоннель.

«От страшного удара я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Каким-то чудом успел схватиться за поручень, который едва не оторвался. Передо мной была груда тел — люди от того же удара передавили друг друга и выбили стекло вместе с дверью», — рассказал один из пассажиров.

«Очень много пострадавших было. Разные травмы: головы, ноги. Больше было пострадавших в первом вагоне, потому что вагоны друг в друга вошли», — вспоминал другой очевидец.

«В моём вагоне одному поручнем разбило голову, он был без сознания. У некоторых были переломы. Общая истерика, — рассказал один из пассажиров. — В соседнем вагоне сам участвовал в выносе людей. Там ситуация тяжелее — порезы ног, многие были без сознания, скорее всего, это удары головой. Минут за 20 первого потерпевшего подняли наверх. И рабочие нам помогали. Это было до приезда МЧС».

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Фото: ugorizont.ru

«Вниз постоянно спускаются с носилками. Выносят наружу. Кто без сознания, кто стонет от боли», — сообщали пассажиры сразу после катастрофы.

Участок от «Парка Победы» до «Кунцевской» оцепили и закрыли. Для перевозки пассажиров на участке «Киевская» — «Молодежная» запустили специальные автобусы.

На месте работали сотрудники МЧС. Они помогали вытаскивать пострадавших из первого, особенно сильно искореженного вагона. Всего спасатели вывели на поверхность более тысячи человек, двоих тяжелораненых мужчин увезли на медицинском вертолете.

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Фото: ugorizont.ru

Всего пострадали 217 человек, из которых 150 отправили по больницам, а более 40 были в тяжелом состоянии. Среди пострадавших были россияне из 12 регионов страны, а также 5 государств: Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Украины.

Тех, кто погиб, из тоннеля выносили до самого вечера. Все погибшие были опознаны уже к утру следующего дня. Погибли 24 человека, из которых 20 скончались на месте, а еще 4 — позднее в больницах.

В тот же день Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту аварии по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263.1 УК РФ («Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Тогда официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщал, что следствие рассматривает несколько версий происшествия: неисправность вагонов, неисправность стрелки, проседание полотна. Теракт отмели сразу, сказав, что причина ЧП — техногенная.

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Фото: mos.ru

В действиях машиниста тоже не нашли состава преступления. Мужчина получил черепно-мозговую травму, потерял сознание, а потом в тяжелом состоянии его отправили в больницу. Когда он выздоровел, то вернулся на работу в метрополитен.

Уже на следующий день следователи задержали подозреваемых — старшего дорожного мастера службы Пути Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе.

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Иллюстрация: кадр НТВ

Позже обвинение по этой же статье было предъявлено директору по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову.

Спустя год дело начал рассматривать суд. В ноябре 2015 года он признал всех подсудимых виновными и назначил им наказание — от 5,5 до 6 лет колонии, а также денежные компенсации в пользу потерпевших. Осужденные виновными себя не считали, но сроки отсидели.

«Я знал, что сделал своё дело, и сделал правильно, делал всё в соответствии с законодательством и нашими метрополитеновскими инструкциями, и то, что мы делали, не могло служить причиной аварии. Причина была в другом — что-то помешало движению и спровоцировало сход», — вспоминал потом Валерий Башкатов.

Он вышел из колонии условно-досрочно в 2018 году.

В метрополитенах разных стран мира нередко случаются аварии, часто — очень серьезные.

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Метро Валенсии. Фото: wikipedia

В июле 2006 года в испанской Валенсии в тоннеле метрополитена возле станции «Хесус» электропоезд сошел с рельсов и частично опрокинулся. В первом вагоне погибли 43 человека, еще 47 — пострадали. Причиной крушения стало значительное превышение машинистом скорости — вместо положенных 50 километров в час он ехал со скоростью 80 километров в час.

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Метро Сеула. Фото: Sim1992/wikipedia

Серьезная авария произошла в метро Сеула (Южная Корея) в мае 2014 года. В стоящий поезд (он остановился из-за поломки) на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не затормозил. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести.

За всё ответили «стрелочники»: 8 лет назад произошла серьезная авария в Московском метрополитене
Фото: youtube.com

В мае 2021 года на юге Мехико в районе станции «Оливос» вместе с поездом метро обрушился мост. Конструкции свалились на дорогу с высоты около 10 метров. Момент крушения попал на видео. Погибли 23 человека, ранения получили порядка 70.

«…ежемесячно получала деньги»: Татьяна Фролова спалилась на покровительстве мигрантам

Жара 2010 года может повториться: какой будет погода этим летом в России

«Вода по щиколотку»: Центр современного искусства во Владимире несколько лет подвергается потопам из-за отсутствия ливнёвок и поребриков

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Жара 2010 года может повториться: какой будет погода этим летом в России

ОБЩЕСТВО

До периода пляжного отдыха и отпусков осталась всего неделя.

Бывшему мэру Волгодонска грозит 12 лет за взятку

РЕГИОНЫ

Сергей Горбунов обвиняется в преступлениях экономической направленности на посту директора Ростовского колледжа радиоэлектроники

Второй фронт на Украине или упреждающий удар по НАТО: что ждать от переговоров Путина и Лукашенко

В МИРЕ

Вслед за Владимиром Путиным в столицу Белоруссии прибыли министры обороны и иностранных дел, а также – Виктор Янукович.

Без Харькова, Одессы и Славянска: Россия готова остановить СВО по линии фронта - Reuters

В МИРЕ

По данным агентства, это и есть мирный план Владимира Путина – альтернатива тем вариантам, которые могут появиться на конференции в Швейцарии.

Для избранных: в Харькове хотят построить подземный город за €225 млн

В МИРЕ

В Харькове уже построили первую подземную школу, однако детей обычных жителей города туда не допускают.