По данным на 9 декабря 8 мобильных абонентов в России смогли воспользоваться услугой MNP, то есть изменить оператора мобильной связи с сохранением своего прежнего номера телефона. Всего же подобных заявлений подано уже более 6300. Не смотря на то, что услуга стоит всего 100 рублей, доступной ее пока назвать нельзя. Выяснилось, что операторы не спешат расставаться со своими абонентами, передавая их под патронаж конкурентов, и жалуются на положение дел в Минкомсвязи.
Напомним, что по закону услуга должна была стать доступной с 1 декабря. То есть это достаточно немалое количество заявлений на использование услуги было подано всего за 8 дней. Все 8 перешедших к оператору-конкуренту сделали выбор в пользу «Билайн».
Другие два самых популярных оператора страны – «МТС» и «Мегафон» заявляют, что тоже технически готовы к выполнению закона. Но пока, ни одному абоненту услугу MNP не предоставили.
Однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Ситуация стала накаляться – операторы жалуются в Минкосвязи, заявляя будто конкуренты не торопятся отпускать своих абонентов. Как заявляют поставщики связи, операторы отклоняют заявления абонентов, находя в них ошибки заполнения.
Как пишет газета «Ведомости», «Билайн» подал жалобу на «Мегафон», «МТС» выступил против «Мегафона» и «Билайн». Представители операторов заявляют что проблемы связаны с тем, что услуга MNP не проходила апробирование, а сразу была запущена в полноценном режиме.
Отметим, что сейчас закон исполняется не в полную силу, он предполагает, что у операторов связи есть время на то, чтобы исполнить желание абонентов в получении услуги MNP. У операторов стоит срок до 15 апреля.
Самое интересное: