В три раза подняли паромщики цены перевозчикам товаров на полуостров.
Керченская паромная переправа вдруг неожиданно для водителей грузовых транспортов взвинтила цены. Так, переправа большегрузных машин на пароме в одну сторону стоила 2,5 тысячи рублей. В первых числах октября с водителей требовали уже 6,5 тысяч рублей.
- Это для нас стало полной неожиданностью. Деньги немалые: если раньше дорога в оба конца обходилась в 5, то сейчас в 13 тысяч рублей. Если раньше средний тариф из Москвы в Севастополь был 10 тысяч рублей, сейчас это будет почти 18 тысяч, - высказывает возмущение директор транспортно-экспедиционной компании «Службы доставки» Николай Назаренко.
У многих водителей даже не было с собой такой суммы. Они рассчитывали, что получат деньги после сдачи груза и смогут уехать.
Для логистических компаний и водителей летние месяцы стали самыми сложными в плане перевозок паромом. Очереди на погрузку были километровые. Приоритет отдавался легковому транспорту, поскольку выполняли установку - поощрять туристов. Для всех остальных очередь, стояние в которой доходила до трех суток. Ко второй половине сентября туристический поток снизился, к тому же добавили дополнительный паром, так что очереди стали короче. Казалось бы, вези и радуйся. А тут – новые цены.
Конечно, заказчики грузоперевозок могут решить проблему просто: за счет повышения цен на товары, но это, наверняка, ударит по карману жителей полуострова.
- Надо понимать, что повышение цен на товары в дорогом сегменте не сильно скажутся на потребителях, а вот на продукции массового потребления – уже посерьезнее будет. Если брать, к примеру, косметику Lancôme, то ясно, что тут без разницы на сколько процентов поднялась цена, а вот бытовая химия – порошки, моющие и чистящие средства, шампуни, лаки - тут тарифы поднимутся в разы, дешевого ничего не будет, - поясняет Николай.
По признанию Назаренко, люди жалуются, а толку никакого.
- Нам говорят – куда вы денетесь? И они правы, потому что монополисты. Перевозками занимается одна компания - Крымские морские порты, соответственно, будет назначать ту цену, какую захочет, - констатирует директор транспортно-экспедиционной компании.
Когда мы обратились к руководству филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КМП» «Керченская паромная переправа» за разъяснениями, то получили следующий ответ:
“Касательно Вашего вопроса сообщаем, что согласно протокольному решению заседания рабочей группы по обеспечению согласованной работы Керченской паромной переправы под председательством Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова от 23.09.2014г. № 3 была открыта паромная линия Керченский рыбный порт – порт «Кавказ» для перевозки малотоннажных грузов.
С 1.10.2014г. паромы филиала ГУП РК «КМП» «Керченская паромная переправа» начали работу на новой линии.
Учитывая, что паромная линия Керченский рыбный порт – порт «Кавказ» является вновь созданной, были разработаны экономически обоснованные тарифы, на основании всех затрат, понесенных при перевозке».
Какие именно обоснования легли в установку новых цен?
«Протяженность паромной линии Керченский рыбный порт – порт «Кавказ» составляет 12 миль, что в 4,8 раза больше линии порт Крым – порт Кавказ. В виду увеличения расстояния перехода, требуются дополнительные расходы топлива. При работе на новой линии возникла необходимость привлечения лоцманской службы, что в свою очередь так же привело к увеличению затрат» - пояснили у перевозчиков.
Логистические компании считают, что сложившейся ситуацией, когда компания- монополист «рисует» свои цены в отсутствии альтернативы, пока не построен мост, должна заняться Федеральная антимонопольная служба России. Полностью согласны.
Самое интересное: