В России во время кризиса люди не экономят на кормах для домашних питомцев.
На втором году кризиса россияне пересмотрели свои расходы в сторону уменьшения. Так, они сократили походы в кафе и рестораны, стали покупать более дешевые продукты питания, отказались от обновок и поездок за рубеж. Единственная статья расходов, которая осталась неизменной, – это корма домашним любимцам, особенно кошкам, утверждают социологи и ритейлеры.
Более того, социологи обратили внимание на то, что эти расходы стали выше, но не только из-за роста цен. Оказалось, что именно в кризис у людей возникла большая потребность в четвероногом ласковом и пушистом друге.
В последнее время продажи кормов выросли почти на 13 процентов, а в денежном выражении – на 25 процентов, и это при том, что их стоимость увеличилась от 20 до 80 процентов, констатирует генеральный директор Союза предпринимателей зообизнеса Татьяна Колчанова.
- Владельцы породистых кошек как покупали корма премиум-класса, так и продолжают их покупать, - рассказала «Блокноту» Колчанова.
Причем даже те, кто стеснен в средствах, всё равно покупают корм любимым кошкам вразвес, но тот, к которым привыкло домашнее животное. Ситуация такова, что в России не налажен полный цикл производства кормов для животных. Даже те, которые выпускают в России (Whiskas, Kitekat и Royal Canin), делаются на основе зарубежного сырья – витамины, микроэлементы. Потому и цены на них, если и незначительно, но тоже поднялись.
Ветеринар одной из волгоградских ветклиник Вероника Сергеева призналась, что в последнее время к ним поступают пушистые клиенты в основном из-за аллергии. Она связывает это с тем, что хозяева пытались поменять рацион питомца, но организм воспротивился.
- Когда мы называем причину, по которой питомец заболел, то хозяева сразу же категорично заявляют, что вернутся к покупке привычных для животного кормов, больше экономить не станут, - рассказала ветеринар.
Ничего не изменилось и с покупкой лекарственных средств для животных, наполнителями.
- Если животное, особенно такое капризное и своенравное как кошка, привыкло к наполнителю, то ни за что не станет пользоваться песком, газетой или стружкой, - поясняет Татьяна Ивановна.
А вот на аксессуары –ошейники, наряды, игрушки – спрос упал, и владельцы специализированных магазинов ощутили серьезное падение продаж.
Топ-5 сухих кормов, которые предпочитают всеобщие любимцы:
Sanabelle (Германия)
Hills (Нидерланды, США)
PURINA PRO PLAN (Россия, Франция, Италия)
Royal Canin (Россия)
Whiskas и Kitekat (Россия)
Ранее сообщалось об открытии, которое сделали британские ученые. Они утверждают, что у кошек больше болевых ощущений, чем у людей. Выходит, потому они такие щепетильные в вопросе еды.