
Иллюстрация: "Блокнот"
Неделя началась с распространенной уважаемым агентством Reuters со ссылкой на агентство «Одна бабка сказала» (в оригинале, конечно, три источника в российской энергетической отрасли на условиях анонимности) новости: в России вот-вот откажутся принимать у нефтяников добытую ими сырую нефть из-за проблем с переработкой.
16 сентября с официальным опровержением этой информации выступило ПАО «Транснефть». Компания как раз и занимается, помимо прочего, транспортировкой нефти от скважин к нефтеперерабатывающим заводам.
«Появление подобных фейковых новостей со ссылкой на некие неназванные источники в российском ТЭК наносит имиджевый урон ПАО «Транснефть». Они могут быть вызваны только попытками дестабилизировать обстановку в рамках развязанной Западом информационной войны против Российской Федерации»,- указали в пресс-центре «Транснефти».
Тем не менее, Reuters продолжил настаивать на достоверности своих следований. Если верить агентству, непублично «Транснефть» все-таки предупредила нефтяников, что, возможно, не сможет принять в свои трубопроводы всю добытую ими нефть.
Фактически западные информационщики поддерживают продвигаемый офисом Владимира Зеленского тезис о том, что украинские удары по российским НПЗ наносят серьезный ущерб и действительно ставят Россию чуть ли не на грань дефицита топлива. Мол, переработка начинает дышать на ладан, а «свежее» черное золото, выкачанное из недр, негде хранить.
В самой России по этому поводу, если отойти от официальных заявлений «Транснефти», говорят разное. Так, часть экспертов и лидеров общественного мения бьет тревогу: удары по НПЗ пусть пока и не привели к критическим последствиям, но очень опасны. Между тем они по-прежнему пропускаются, поскольку из-за бюрократизма, плохого взаимодействия между разными ведомствами и страха ответственности полноценное прикрытие стратегических предприятий от воздушных атак не организовывается.

Есть и мнение, что «в моменте» нефтяники даже и не хотят прекращения украинских налетов. Дескать, повреждения на самом деле не такие уж проблематичные, резервы, которые не позволят поставить страну на грань топливного коллапса, имеются. При этом удары и создаваемый ими информационный фон позволяют увеличивать цены на бензин и прочие нефтепродукты, обгоняя инфляцию. Итоговые прибыли должны оказаться выше, чем затраты на ремонт.
Впрочем, пока, по официальным данным Росстата, ситуация с топливом в пределах нормы (см. таблицу). Так, средняя стоимость бензина всех видов с начала года (9 января) к середине сентября (15 сентября) выросла с 60,86 до 62,89 рублей за литр. То есть всего на 3,3%. Дизтопливо и вовсе было 70,11 рублей, стало 71,88 – подорожало всего на 2,5%. Разве что 92-й и 95-й бензины показали чуть более высокую динамику.

Отметим, что возможные проблемы с переизбытком сырой нефти у России вполне могут начаться в случае, если покупать ее, под страхом все новых санкций со стороны США, откажутся Индия и Китай. Но это пока, на фоне настроений в Нью-Дели и Пекине, выглядит слишком невероятным.
Так что, настаивая на проблемах в России, Reuters все же вынужденно признает со ссылкой на финансовых аналитиков из J.P. Morgan и Goldman Sachs: «азиатские покупатели все еще имеют аппетит к российской нефти», поэтому ждать серьезного падения добычи не стоит.
Новости России на сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости России#Новости Россия
#Новости сегодня
#Новости России сегодня
#Россия новости
Эмоции, мнения и комментарии ниже







