Более чем на 50 процентов сократилось количество рейсов, осуществляемых бизнес-авиацией в России.
Российские бизнесмены из экономии стали все чаще отказываться от услуг частных авиакомпаний, осуществляющих чартерные рейсы на заказ.
- Бизнес-авиация сегодня несет существенные убытки. Уровень запросов на полеты снизился в два раза, и тенденция такова, что снижение продолжится. Коммерческие авиакомпании, которые занимались обслуживанием частных клиентов, покидают Москву: бизнес не приносит былой доход, - рассказал один из сотрудников частной авиакомпании.
Остались практически те, кто владеет собственным самолетом, констатирует источник в компании.
Еще совсем недавно практически все классы самолетов, а их было не менее 30 бортов, летали весьма активно. К примеру, из аэропорта Внуково–3 совершались порядка 150 вылетов в день. Причем, помимо руководителей коммерческих групп, рейсы заказывались и в рамках больших корпораций. Поступали заказы не только для бизнесменов, но и для членов их семей.
- Сокращение заказов началось с октября-ноября, что стало сигналом для нас наступающего кризиса. Обычно в сложные экономические времена экономить начинают как раз на услугах, - поясняет представитель частной авиакомпании. – Мы уже переживали такой спад в 2008 году. Рынок бизнес-авиаперевозок восстановился лишь к 2010 году, а сейчас вот снова спад.
Московский рынок для Европы был золотым, именно поэтому европейские авиакомпании разворачивали здесь свой бизнес. К примеру, в Европе все перелеты небольшие, то есть максимальная дальность полета каких-то 2 часа, а вот из Москвы до Европы или облюбованного российскими бизнесменами Лондона лететь почти в два раза дольше. Вот и выгодно было стоять в Москве в очереди на рейсы: и спрос высокий, и «налеты» большие. Ситуация изменилась, заказов стало меньше, соответственно, рынок перестал приносить прежний доход, что и вынудило бизнес-авиаторов сворачивать дело.