Комитет Совфеда РФ по регламенту и парламентским процедурам на заседании 19 ноября проголосовал против сокращения средств на служебные автомобили и водителей для сенаторов. По словам последних, предложенные управделами суммы на транспортные расходы не покроют имеющихся у членов СФ потребностей в транспортном обслуживании. Напомним, что ранее управление делами президента РФ сообщило, что в 2014 году планируется сокращение транспортных расходов СФ на 5%.
Комитет Совфеда РФ по регламенту и парламентским процедурам на заседании 19 ноября проголосовал против сокращения средств на служебные автомобили и водителей для сенаторов. По словам последних, предложенные управделами суммы на транспортные расходы не покроют имеющихся у членов СФ потребностей в транспортном обслуживании. Напомним, что ранее управление делами президента РФ сообщило, что в 2014 году планируется сокращение транспортных расходов СФ на 5%.
В данном случае 5% - это около 25 миллионов рублей. Сегодня на каждого сенатора для обеспечения такового персональным автотранспортом с личным водителем выделяется по 2 миллиона рублей в год. Всего же на Совет Федерации выделено 218 легковых автомобилей и микроавтобусов от автокомбината управделами президента.
Среди них 60 автомобилей марки BMW от 5 до 7 модельной серии, 150 автомобилей марки «Форд Мондео», четыре автомобиля марки «Форд Фокус» и один «Форд Транзит». В 2013 году на транспортные расходы организации было выделено 490 миллионов рублей. Это почти на 100 миллионов рублей больше, чем в 2012 году.
В свою очередь, член комитета СФ по регламенту и парламентским процедурам Виктор Пичугов считает, что монетизировать транспортные услуги, оказываемые Совету Федерации, просто необходимо.
«Нам либо надо получать вместо служебных автомобилей с водителями дополнительные деньги, либо провести конкурс по выбору подрядчика, который оказывал бы транспортные услуги Совфеду на коммерческой основе. Нынешнее отсутствие конкуренции на этом рынке приводит к иждивенчеству», считает Пичугов.
У члена комитета Николая Пожиткова другое мнение на этот счет. Он считает, что «согласно федеральному законодательству транспортные расходы — это не льгота, а услуга, поэтому сенаторы должны быть обеспечены ею в полном объеме».
Напомним, что в начале июля 2013 года были внесены поправки, согласно которым стоимость служебных автомобилей для чиновников ограничивается до 3 миллионов рублей. Первый заместитель руководителя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков при этом пояснил, что «депутатам из регионов приходит много писем, в которых отмечается, что региональные чиновники покупают не просто комфортные автомобили, но автомобили с излишествами».
Депутат Госдумы и один из авторов вышеназванных поправок Ольга Тимофеева тогда пояснила следующее: «Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана».
Самое интересное: