Оспаривание санкций в арбитраже будет стоить компании дороже, чем сами санкции.
Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил, что компания не планирует подавать иск в европейские суды, чтобы оспорить санкции. Это будет ей стоить дороже, чем результат действия самих санкций, пояснил Демин.
Таким образом, «Транснефть» не стала пополнять список тех российских компаний и банков, которые обратились в арбитраж.
Как известно, российская компания «Роснефть» и «Газпром Нефть» оспорила санкции ЕС в Европейском суде общей юрисдикции. Так, «Роснефть» подала иск против Европейского совета 9 октября с просьбой отменить принятое им 31 июля решение, которое фактически закрыло для нее, а также еще нескольких государственных энергетических компаний и банков европейский рынок капитала.
Аркадий Ротенберг 10 октября в том же суде оспорил решение Европейского совета, принятого в июле, о запрете на въезд в страны ЕС и замораживании активов.
Европейский суд общей юрисдикции зарегистрировал иски российских банков ВТБ, Газпромбанка и Сбербанка против санкций Евросоюза, рассмотрение займет не менее двух лет, сообщил в среду представитель пресс-службы банка.
Европейский суд общей юрисдикции - суд первой инстанции, основной задачей которого является разрешение споров, связанных с законодательными нормами ЕС, их совместимости с национальными законодательствами государств-членов и их выполнения европейскими компаниями и организациями. Решения этого базирующегося в Люксембурге судебного органа могут быть отменены трибуналом высшей инстанции - Европейским судом.
Самое интересное: