Чиновники считают, что таможенный сбор на товары из-за рубежа должен составить 30%

БизнесОбсудить в телеграм
Чиновники считают, что таможенный сбор на товары из-за рубежа должен составить 30%

Федеральная таможенная служба предложила обложить налогом покупки, сделанные в зарубежных интернет-магазинах. Служба предлагает установить пошлину в размере от 1 до 10% от стоимости посылки. Озвучил эту инициативу начальник Московской таможни Александр Дуров. Таможенной службе это может принести огромную прибыль. Так, только московская таможня сможет получить более 1,2 миллиарда рублей в год (из расчета, если налог установят в 10% от стоимости покупки).

Стоимость пошлины планируется включить в стоимость товара. Проще говоря, заказывая товар, сразу нужно будет оплатить не только его, но и сумму налога. Федеральная налоговая служба считает, что предлагаемая мера принесет выгоду не только бюджету РФ, но и российским интернет-магазинам.

Представители Федеральной таможенной службы напомнили об инциденте, произошедшем летом. Тогда на таможне скопилось 500 тонн посылок, содержащих товары, заказанные в зарубежных интернет-магазинах (приобретенных для личного пользования, а не для перепродажи). Все кругом стали обвинять в случившемся почту России, которая, в свою очередь, сослалась на медленную обработку посылок таможней – якобы та не располагала достаточным числом сотрудников в условиях возросшего числа заказов из заграницы.

Президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко считает, что большое количество времени уходит на то, чтобы понять для каких целей сделана покупка – для личных или коммерческих. А вот введение пошлины на заказы частных лиц, которая будет оплачиваться заранее, обозначит цель приобретения посылки и даст конкурентную фору российским магазинам, ведь стоимость «заморских» заказов возрастет, что сравняет цены внутренних интернет-магазинов страны с ценами внешних. Клименко заявил, что считает разумным установить пошлину не в 10, а в 30%, чтобы количество посылок сократилось наверняка. Но, в то же время, он уверен – таможня на такой смелый шаг не пойдет.

кроссовки сникерсы

Кроссовки "Сникерсы". Стоимость на одной из азиатских торговых площадок

Для чего же таможне необходимо тратить время на установление цели приобретения товара? Это связано с тем, что в России в настоящий момент действует сбор пошлины, взимаемой с посылок, превышающих стоимость в 1 тысячу долларов, или имеющих вес более 31 килограмм, иными словами, пошлина для оптовиков. Многие коммерсанты, заказывая товар из-за бугра, дробят его на партии, не превышающие эти показатели, с целью уйти от уплаты налогов. Поэтому, по словам Клименко, служащим таможни нужно тратить время на установление действительной цели приобретения товара. При введении дополнительной пошлины, видимо, упаковка посылки будет содержать сведения о сумме уплаченного сбора, а значит указывать на категорию товара.

Казалось бы, что пошлина в любом размере могла бы изменить положение, но Герман Клименко настаивает не менее чем на 10% налога. Он считает, что такой процент может сформировать установление выгодных условий торговли для российских интернет-магазинов. Понятно, что правительству не выгодно положение, при котором россияне тратят свои деньги за рубежом, а не совершают покупки в российских магазинах, которые могли бы пополнить налоговыми отчислениями казну.

кроссовки Сникерсы в России

Аналогичные кроссовки на одном из российских сайтов. Разница в цене более чем заметна.

Россиян нововведение вряд ли обрадует. У наших соотечественников есть веский повод пользоваться зарубежными онлайн-магазинами – цена в них ниже в несколько раз. Именно поэтому лишь с начала 2013 года российские потребители сделали покупки за рубежом более чем на миллиард долларов, в то время как за прошлый год эта сумма составила 700 миллионов. По прогнозам экспертов, к 2015 году объем таких приобретений возрастет в четыре раза, достигнув показателя в 3 миллиарда долларов за год.

Вероятно, правительство рано или поздно должно было задеть то, что иностранные магазины торгуют в обход российской казне и вскоре оно придумает, какими путями еще «урвать» свою долю. Кстати, Федеральная таможенная служба не первая подняла этот вопрос. В 2012 году Денис Свердлов, занимавший на тот момент пост замглавы Минкомсвязи, уже предлагал найти способы сделать менее выгодными покупки на иностранных онлайн-площадках. Однако после этого разговоры утихли, ведомство сообщило, что не выступало «с инициативой принятия мер в области интернет-торговли зарубежных компаний на российском рынке».

Поспособствовало увеличению объемов заказов, совершенных на зарубежных сайтах, и то, что крупнейшие интернет-площадки мира русифицировали интерфейсы своих страничек, разместили на них информацию, полезную для россиян (таблицы размеров, принятые в нашей стране) и стали принимать рубли. В след за крупными площадками, такими как американский Ebay и азиатский Aliexpress, последовали и фирменные бутики, такие, как магазины одежды Tom Tailor, Louis Vuitton и Tommy Hilfiger.

Герман Клименко мечтает лишить россиян покупок из зарубежных магазинов

Герман Клименко мечтает лишить россиян покупок в зарубежных магазинах

Не смотря на наличие достоинств совершения покупок за рубежом, есть свои плюсы и у продавцов, торгующих внутри страны. Во-первых, доставка происходит куда быстрее, а во-вторых, шансы вернуть товар в случае обнаружения брака гораздо выше. По большому счету, возможность вернуть товар обратно куда-нибудь в США тоже есть, но это дорого, долго и проблематично. Не смотря на все эти факты, существуют мнения о том, что если большинство зарубежных интернет-магазинов будут все больше ориентироваться на покупателя из России, то российские интернет-магазины совсем перестанут пользоваться спросом.

В некоторых странах, например, в странах Евросоюза, действует законодательство, контролирующее размер добавленной стоимости, а значит, европейцы не так заинтересованы в заказе продукции из других стран. Для многих же россиян зарубежные магазины стали реальным способом сэкономить. Генеральный директор и основатель одного из самых известных российских онлайн-магазинов KupiVIP.ru Оскар Хартманн в своем блоге на сайте Facebook рассказал, что и почему россияне заказываются в китайских и американских интернет-магазинах. По данным Хартманна, в основном россияне покупают очень дешевые товары массового потребления. То, что нашим землякам выгодно отовариваться на китайских онлайн-площадках доказывает хотя бы тот факт, что китайцы до сих пор не запустили рекламу своих онлайн-магазинов в России, а россияне, вопреки этому, лишь за 2013 год купили в них более 25 миллионов товаров.

Не надо далеко ходить за примерами расхождения в ценах. Зайдя на тот же Алиэкспресс и сравнив цены с предложенными на Яндекс Маркете, можно сделать вывод о том, что они расходятся в 2-3, а то и в десять раз. Оскар Хартманн, например, сделал это вместе с генеральным директором Алиэкспресс. Цена на чехол для телефона фирмы Samsung разнится в 10 раз. Очевидно, что россиянам остается лишь радоваться тому, что их еще не заставили делать покупки в российских магазинах, перекрыв доступ к заказам за рубежом. Возможно, скоро этого повода для радости уже не будет.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

НАТО уже участник конфликта на Украине или пока нет: МИД запутал россиян

ОБЩЕСТВО

В министерстве высказались относительно планов Альянса ввести на территорию Незалежной 100 тыс. «миротворцев».

Из ответа Пескова Байдену следует, что ударов по центрам принятия решений может и не быть

ОБЩЕСТВО

Пресс-секретарь президента РФ прокомментировал возмущение «сонного Джо» атакой ВКС на объекты украинского ВПК и инфраструктуры.