Массовые нарушения украинскими военнослужащими правил и методов ведения войны, совершенные вопреки не только требованиям Женевских конвенций, но и норм человеческого общежития, вскрыли всю суть киевского режима.
На протяжении всей специальной военной операции сферу массовой коммуникации сотрясают новости о расстрелах и издевательствах над российскими военнослужащими, применения украинской стороной оружия против мирных жителей, использование их в качестве живого щита и прочие зверства, о которых не мог себе представить любой житель цивилизованного государства. Анализ причин массовости этих нарушений наталкивает на мысль о том, при каких условиях они стали возможны.
Во-первых, конфликт на Украине канализировал многолетнее нагнетание ненависти в отношении России и русских, которая просто не могла не преобразоваться среди наиболее одиозных поборников националистических идей в чудовищные акты насилия над пленными российскими военнослужащими и населением востока Украины. Во-вторых, безоглядная поддержка украинской самостийности на почве оголтелой русофобии со стороны западных благожелателей, снимающих с украинской неполноценности сливки прямо к себе в карман (чего стоит только коррупционный скандал с участием сына Д.Байдена Хантером), сделала тлеющий на протяжении последних 8 лет конфликт делом выгодным для узкого круга представителей западной элиты. Как представляется, в безответственности и жажде наживы благодетелей, бенифициаров и кураторов, потакающих любым капризам молодой украинской демократии, кроются глубинные причины шизофрении современного украинства.
Представители украинской власти на протяжении последних 8 лет, громогласно заявляя о свободе на каждом углу, пренебрегают ей при любой возможности. Двойные стандарты, являющиеся притчей во языцах в отношении западных демократий, стали неотъемлемой часть новоиспеченной украинской государственности. Чтобы не быть голословным, приведем пример из недавнего. На протяжении последних нескольких недель западными кукловодами продвигается вопрос о членстве Украины в ЕС. Одним из условий вступления в ЕС является наличие правового государства, предполагающего верховенство национального права и уважение норм международного права. По мнению европейских бюрократов, насквозь коррумпированная украинская государственность, хотя и отдаленно, но в целом, соответствует этому критерию. Однако, как же дело обстоит на самом деле. Украинские власти на протяжении 8 лет, предшествующих острой фазе конфликта на Донбассе, с молчаливого согласия западных кураторов неприкрыто игнорировали Минские соглашения, которые могли стать международно-правовой основой для разрешения конфликта на юго-востоке Украины и не допустить тех ужасов, которые происходят сейчас.
Все вышеизложенное указывает на то, что никаких перспектив урегулирования конфликта дипломатическим путем, со стороной, лишенной системы ценностей и не способной гарантировать исполнение своих обязательств, нет. Поэтому и получается, что для того чтобы победить гидру украинского либералнацизма недостаточно отрубить ей одну голову – надо бить по ее покровителям, потворствующим преступлениям киевского режима. Начать надо с тех, кто принимает решения о поставках оружия на Украину. Представляется, что в этом вопросе есть два важных момента: юридический и практический. Юридический заключается в том, чтобы сначала инициировать против многочисленных виновников нарушений правил и методов ведения войны судебные процессы по национальному законодательству Российской Федерации (ст. 356 УК РФ) с заочным вынесением приговора. Эти решения использовать в качестве преюдиции для предъявления обвинения лицам, активно лоббирующим поставки оружия на Украину, в пособничестве юридически установленным фактам применения запрещенных методов ведения войны.
Второй момент, практический, связан с тем, как привлечь к ответственности условного лоббиста, когда такое решение будет принято. Сделать это можно по той же схеме, подобно тому как на протяжении долгого времени делали спецслужбы США, похищавшие иностранных граждан по всему миру, в том числе россиян В.Бута, К. Ярошенко и многих других. Несмотря на неоднозначность этих методов, не вызывает сомнений, что врага надо бить его же методами, чтобы в следующих раз было не повадно. Только такими конкретными мерами, под угрозой репрессии, можно отбить у лоббистов желание, наживаться на украинском конфликте за счет жизней русских и украинцев. Представляется, что данная схема достаточно рабочая и вполне может быть реализована при наличии политической воли. Благо, что в последней у современного политического руководства России недостатка нет.