Он считает, что его и его семью хотят стереть с лица земли.
После публикации «Блокнота» многодетный отец, офицер запаса, бывший военный летчик Николай Виненко, перевозивший вертолетом семью полпреда Бабича на ЧМ-2018, губернатора Кировской области Игоря Васильева и других «шишек», вновь оказался под сильным давлением. Виненко назвал имена тех, кто пользовался его услугами, и попал под обвинение в хищении 200 тонн керосина. Сейчас на него пытаются повесить уже четвертое уголовное дело, расправиться с его семьей и с ним самим — в буквальном смысле этого слова. С таким заявлением, которое может стать последним, он вновь обратился в «Блокнот».
Ростовчанин Николай Виненко служил в спецподразделении Моздока по контртеррористическим операциям МВД РФ, в санавиации, возглавил компанию крупной сети «Хелипорты России», а в июне 2018 года поступил на работу в агрофирму «Дороничи», хозяином которой был экс-депутат Законодательного собрания Кировской области и местный олигарх Константин Гозман. Гозман требовал, чтобы Виненко перевозил его приятелей и коллег, среди которых были тогдашний полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе и нынешний генерал-майора, замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Бабич, министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Алексей Котлячков; руководитель следственного управления по Кировской области полковник юстиции Айрат Ахметшин; депутат Госдумы Ахим Разимов; председатель правительства Кировской области Александр Чурин; губернатор Кировской области Игорь Васильев.
Виненко, вопреки авиационным правилам, часто заставляли садиться за штурвал в нелетную погоду. Из-за этого случались конфликты. В конце концов, к маю 2020 года Виненко уволился, и ему тут же предъявили обвинение в хищении 200 тонн топлива на сумму 3 миллиона 660 тысяч рублей. На летчика почти сразу же завели уголовное дело и начали прессовать.
Так, весной 2021 года, когда Виненко лежал на операционном столе в больнице Ростова-на-Дону, до него пытались добраться сотрудники кировского МВД, ворвавшиеся в медучреждение.
— На меня возбудили уголовное дело 21 мая 2020 года — по статье 159-й части 4-й, мошенничество в особо крупных размерах. А через два месяца мне приклеили часть 1 статьи 174-й — легализация денежных средств. На меня фабриковали дело, на меня давили, проводились обыски, была психологическая атака на меня и моих близких, ко мне врывались домой ночью, обливали меня, офицера грязью, пытались меня дискредитировать и не давали устроиться на работу. Мне пришлось обратиться к известному правозащитнику Екатерине Гордон, а также в «Блокнот» и другие СМИ. Другого выхода я не видел. И тогда 21 декабря 2021 года на меня возбудили третье уголовное дело по статье 128-й «Клевета». Это уже было похоже на преследование, которое сейчас и происходит, — рассказал Виненко.
Летчик убежден, что травлю лоббирует и финансирует Константин Гозман. Интерес в этом деле, по мнению Виненко, есть и у кировского губернатора Игоря Васильева.
— Никогда не думал, перевозя своих пассажиров, что эти пассажиры пойдут против меня. Всех этих людей отказались вызывать на очные ставки. И после того как я их назвал, эти люди решили преступным путем наказать меня, поставить на колени. Хотя я не пытался их очернить, как-то оскорбить или обидеть. Но когда меня стали привлекать за эти полеты и говорить мне, что этих полетов не было, мне пришлось назвать их имена, — объясняет Виненко.
Вертолетчик записал видеообращение к генеральному прокурору Игорю Краснову и председателю следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой обратить внимание на ситуацию и отреагировать, поскольку выбраться из произвола и остановить происходящий в Кировской области беспредел невозможно иным способом.
— Сейчас я понимаю, что правды добиться практически нереально. Я переживаю за свою семью, переживаю за своих маленьких детей. Они никак не защищены! Я переживаю за себя. Я знаю, что меня хотят похитить, за мной идет охота. Я и мои близкие подвержены настоящему террору. Меня хотят посадить в тюрьму и сгнобить. И в ближайшее время охота усилится. В случае моей смерти или моей пропажи, прошу винить руководителя агрофирмы «Дороничи» Константина Гозмана и его друзей. Со мной хотят расправиться, — заявил Виненко.