Родственники других больных намерены жаловаться в Минздрав.
В Челябинске в отделении кардиологии одной из больниц женщина, у которой затем подтвердился коронавирус, несколько дней пролежала в общей палате с другими пациентами. Когда наконец пришли положительные результаты теста на ковид, женщину перевели в другое отделение, а находившихся вместе с ней больных в экстренном порядке решили выписать. На ситуацию пожаловалась «Блокноту» внучка одной из пациенток Дарья.
Ситуация произошла в челябинской городской клинической больнице № 8. Там, по словам пациентов, в кардиологическом отделении в корпусе терапии у одной из больных вскрылся коронавирус. Палаты, как рассказали люди, рассчитаны на пять человек, всего в отделении пять палат, туалет — по коридору, один на всех. Соответственно, риски заразиться, если есть пациенты с ковид, довольно велики.
— В палате, где лежала моя бабушка, находилась также еще одна пожилая женщина. Она все время кашляла, еще при госпитализации. У нее взяли при поступлении тест на коронавирус, и только сегодня, спустя неделю, результаты были готовы! Тест положительный! Теперь бабушку с ковидом, видимо, будут переводить в госпиталь. Палату срочным образом закрыли на карантин, а остальных пациентов быстро начали выписывать. Врачи об этом не распространяются и говорить не хотят, видно, что у них паника, — рассказала внучка одной из пожилых пациенток.
Ее бабушке 72 года. По возрасту, да по состоянию здоровья женщина находится в зоне риска. Дарья считает, что пациентка с коронавирусом за неделю могла заразить многих, и если уж и нужно закрывать на карантин, то все отделение, а не только одну палату. При том, что большинство пациентов, находившихся в отделении, — пожилые люди.
— Знаю, что у беременных при поступлении берут экспресс-тесты, они готовы почти сразу. У многих при поступлении берут мазки, и они готовы уже на следующий день. Почему этой женщине так долго делали тест? Считаю, что это тянет на халатность со стороны медиков, — возмущается Дарья.
По словам девушки, в отделении в целом не внимательно относятся к пациентам. Так, даже давление больным измеряли не каждый день, хотя для пациентов с проблемами по части кардиологии это важно.
— У некоторых стоит стент, и им важно отслеживать давление постоянно. При этом в отделении кардиологии отсутствует холтеровский монитор. Говорят, чтобы родные приносили свои мониторы из дома. Хотелось бы знать, куда идут деньги, которые выделяются больнице на оборудование! — отметила девушка.
В приемном кардиологического отделения челябинской больницы № 8 корреспонденту «Блокнота» посоветовали обратиться к главврачу, которая в курсе ситуации с пациенткой с коронавирусом. Но предоставить контакты даже приемной главврача не пожелали, сославшись на то, что этого не знают.
— Так бывает, — ответили в кардиологии насчет этого.
Главного врача, Натальи Реминец, на месте не оказалось. Дозвониться ей не удалось. Дарья предположила, что у медиков сейчас паника, и они просто не знают, как быть в этой ситуации.
— Нашу бабушку должны были выписать только завтра, но в спешном порядке выписали сегодня — уже после обеда. Никто никаких тестов, когда вскрылась ситуация, у остальных пациентов не брал. При том, что сегодня утром моя бабушка пожаловалась на больное горло, — сказала Дарья.
Она и родственники других пациентов, которые в это время также лежали в кардиологии, собираются обратиться в Минздрав и Роспотребнадзор с просьбой провести проверки по данной ситуации. «Блокнот», в свою очередь, готов опубликовать комментарий медучреждения, если таковой все же последует.
Ситуация, когда пациенты с подозрением на коронавирус оказываются в одном помещении с другими больными, случается довольно часто. Так, в Волгограде в местной поликлинике решили сдержать распространение коронавируса тонким полиэтиленом. В медучреждении обособили зону для пациентов с covid-19 от всех остальных — формально. Фактически же люди находились в одной очереди и вынуждены были простаивать в ней часы напролет. Позже в медучреждении заявили, что так положено, и все организовано должным образом.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.