Столица ДНР - героический Донецк находится под обстрелами с начала СВО
Столица ДНР — героический Донецк находится под обстрелами с начала СВО.
И даже раньше: напомним, что город принялись упорно и методично расстреливать с 17 февраля 2022 года (это к вопросу – кто начал? – который для некоторых «в танке» остаётся актуальным).
Стреляют специально так, чтобы было больше жертв, больше ужаса. По больницам, рынкам, гостиницам, многоэтажкам.
При этом из публичных целей специальной военной операции была именно защита ДНР и ЛНР от атак укронацистов. В Луганске жизнь сейчас относительно спокойная, но в Донецке льётся кровь мирных жителей практически каждый день.
Стреляют, в основном, «Градами», которые постоянно меняют позиции. Также рядом с Донецком (по прямой всего 14 км) авдеевский укрепрайон, который ВСУ возводили 8 лет, разобрать его за 9 месяцев СВО не вышло.
Так как спасти Донецк от обстрелов?
Верный способ прямо сейчас ищут русские люди. Не диванные эксперты, а специалисты, чьи компетенции востребованы в ходе СВО.
19 декабря Telegram-канал «Брюссельский связной» описал сеттинг по сложившейся ситуации в доступной для непосвящённых в военное дело форме. И со ссылкой на подписчика, «работающего в нашем военно-промышленном комплексе»:
- Думаю, у многих возникает вопрос, «а почему мы не можем закрыть небо над Донецком нашими ПВО, неужели не завалялся где-нибудь в Руси-матушке лишний дивизион?» Нет, не можем, отвечает подписчик, потому что средства ПВО бесполезны для борьбы с «Градами». Это слишком маленькая и быстролетящая цель. ПВО могут эффективно сбивать только «Смерчи» и «Ураганы». Единственный выход - контрбатарейная борьба. Но в случае с «Градами» она опять же затруднительна. Они кочуют, 20 секунд на «пакет» и уехали. Где их искать? Артиллерийские снаряды тоже комплексам ПВО не подвластны. С «баллистикой» вообще тяжело бороться.
И как быть?
«Брюссельский связной» считает, что решение проблемы лежит не в оборонительной, а в наступательной плоскости. В принуждении противника прекратить обстреливать Донецк и другие наши территории. Речь про систематическое уничтожение критической инфраструктуры т. н. «Украины». Чтобы ни её руководству, ни отдельному нацистскому ублюдку было не до Донецка. Даже если им хором прикажет весь коллективный Запад.
Это сейчас делают ВКС РФ, но процесс пока далёк от завершения. Поэтому параллельно эксперты предлагают свои варианты, где суть вопроса также сводится к системности.
Политолог и автор книги «Путин. Его идеология» Алексей Чадаев, который с начала СВО переквалифицировался на оснащение армии РФ дронами, дал подробный анализ по спасению Донецка.
Требуется создание подразделения уровня артполка, выделенного именно на защиту города. И появление командира, в сфере ответственности которого именно эта задача. Вещь, казалось бы, очевидная. Но, вспомним, что «командир по СВО» Сергей Суровикин занял свой пост лишь осенью.
«Посидел сейчас над разными картами Донецка и пригородов, от спутниковых до топографических, обычных и не очень, - рассказал в своём Telegram-канале Алексей Чадаев. - Взял в руки украинскую методичку по планированию разведывательных полётов для дроноводов, попытался прикинуть модель для организации круглосуточного наблюдения с дронов позиционных районов, откуда бьёт украинская артиллерия. В плане город Донецк представляет из себя почти прямоугольный треугольник, развёрнутый гипотенузой к северо-западу. Причём, что характерно, максимальный уровень высот приходится ровно на эту самую гипотенузу, от которой город плавно «спускается» на юго-восток в конечном счёте больше чем на сотню метров (то есть высотные здания в центре не особо поюзаешь как наблюдательные пункты). Роза ветров там, к сожалению, тоже в основном с северо-запада на юго-восток — что немного добавляет им дальнобойности».
Эксперт обнаружил четыре радиуса с развитыми твёрдыми дорогами, они же «основные угрожаемые направления»: Курахово-Марьинка, Кураховка-Красногоровка-Старомихайловка, Карповка-Первомайское-Пески. И, наиболее развитая и трудная для наблюдения сеть - Орловка-Тоненькое-Авдеевка. Наблюдать надо в первую очередь именно дорожную сеть, потому что техника движется из укрытий на позиции и обратно по этим дорогам. Учитывая крайне ограниченное время пребывания техники ВСУ на огневой позиции, на данных направлениях всё должно быть заранее пристреляно по ориентирам так, чтобы попадать по координатной точке практически сразу. Ибо второго шанса не будет.
Эксперт Чадаев, вооружившись вражеской методичкой по планированию полётов для дронов, демонстрирует практически научный подход к делу:
- Чем хороша украинская методичка — она достаточно подробно расписывает для дронов с разными ТТХ глубину и ширину района разведки, высоты, время наблюдения и даже типовые траектории полётов. Просто берёшь и накладываешь на карту эти траектории при соблюдении пропорций — получай готовое полётное задание.
Получилось следующее. Исходя из текущей конфигурации линии фронта, нужно иметь команды аэроразведки, по одной на каждое направление, кроме авдеевского, где лучше бы разбить на сектора. Нужны дроны класса их «Фурий» или наших «Элеронов», с дальностью полёта до 50 км и временем в воздухе до 3 часов и с возможностью тепловизионного наблюдения. Три-четыре штуки на группу, всего штук 15-20. Это позволит летать там 24/7, и видеть всё почти вне зависимости от погоды и облачности. Но это только часть решения, потому что дальше надо думать организацию связки с контрбатарейщиками…Только не надо говорить, что это дело военных, и нечего лезть со своими ненужными гражданскими советами. Будущий академик Никаноров, ещё будучи только аспирантом, получил Сталинскую премию именно за инициативно сделанную им модель расчёта расположения узлов ПВО вокруг Москвы таким образом, чтобы они гарантированно создавали купол над городом. Он вообще не был военным, он просто был хорошим математиком.
Подведём итог. Пессимисты полагают, что защитить Донецк от обстрелов не выйдет без полного разгрома ВСУ. Но, как видим, существует шанс и - до.
И разгром украинских нацистов тоже будет. Эту цель, заявленную 24 февраля Владимиром Путиным, никто не отменял.
Самое интересное: