8 марта кинотеатры поздравили женщин премьерой фильма про жриц любви «Эскортница»

КиноПрокомментируйте новость
8 марта кинотеатры поздравили женщин премьерой фильма про жриц любви «Эскортница»

Интересно, о чем думали прокатчики? Хотели «порадовать» женщин таким «подарком»? Мир, конечно, давно сошел с ума, но подобная ситуация в очередной раз утверждает нас в мысли, что дно все-таки еще не достигнуто.

8 марта, в Международный женский день, на всех экранах страны выходит российская драма «Эскортница». Фильм, как следует из названия,  рассказывает о девушках, работающих в эскорте. Сказать, что дата премьеры вызывает удивление, это ничего не сказать, так как поздравить женщин фильмом о жрицах любви – это по отношению к прекрасной половине человечества, по меньшей мере, странно, если не сказать – оскорбительно.

В прокате еще не успела окончательно провалиться безвкусная эротическая мелодрама с Александром Петровым «Непослушная», а в киноафише уже появилось расписание сеансов на очередную картину, определенно метящую ниже пояса. Мы не моралисты и совершенно не против того, чтобы киноистории касались подобной тематики, однако, как говорится, всему свое время. Поставить же премьеру этого фильма на 8 марта - идея явно весьма сомнительная.

Интересно, о чем думали прокатчики? Хотели «порадовать» женщин таким «подарком»? Мир, конечно, давно сошел с ума, но подобная ситуация в очередной раз утверждает нас в мысли, что дно все-таки еще не достигнуто.

«Красотка» и «Интердевочка»

Многие отлично помнят голливудский фильм «Красотка», в котором героиня Джулии Робертс совершила стремительный скачок от девушки с «пониженной социальной ответственностью» до избранницы красавца-миллиардера. Но, если фильм «Красотка» - это в своем роде история Золушки, которая смогла оставить свое темное прошлое и двигаться вперед (то есть это история развития, преодоления и в каком-то смысле очищения), то «Эскортницу» лучше сравнивать с перестроичной «Интердевочкой», где героиня Елены Яковлевой, несмотря на отчаянные попытки, так и не смогла изменить свою жизнь и растворилась в позднесоветской хтони.

«Эскортница», безусловно, близка по тематике к «Интердевочке», снятой в далеком 1989 году трагической драме, появление которой оказалось в одном русле с общим разрушением экономики, идеологии и жизни в стране. Под рухнувшим государством оказались погребены многие ценности и достижения, которые стоили нашему народу в свое время немало сил и жизней.

В «Интердевочке» молодая медсестра Таня Зайцева ведет двойную жизнь: дежурит в больнице по графику «сутки через трое», а в выходные дни, точнее ночи, работает валютной проституткой. Время выхода картины было настолько неоднозначным и противоречивым, что аналогичный по своей сути персонаж Елены Яковлевой был принят даже консервативным зрителем довольно тепло. Несмотря на то, что Яковлева сыграла ночную бабочку, ее героиней прониклись порядочные советские женщины. Но сможет ли «Эскортница», спустя почти 35 лет, вызвать нечто подобное?

Двойная жизнь «интердевочки» как бы олицетворяла собой двойные стандарты перестройки, когда прежние советские устои нелепо соседствовали с соблазнами западной цивилизации. С одной, консервативной, стороны Таня была обычной советской медсестрой. С другой – поступалась совестью и морально, «зарабатывала» валюту, чтобы перебраться за границу и начать все заново.

Но, что может оправдать современных эскортниц или, по крайней мере, вызвать к ним какую-то симпатию? Тогда,  в 1989-м году, проблема поиска жизненных ориентиров действительно стояла перед многими. Одна идеология рушилась, другая, новая, была абсолютно непонятной. В каком же мировоззренческом тупике находятся современные ночные бабочки? Возможностей для реализации, что бы ни говорили, довольно много, выехать за границу – не проблема. Если есть желание развиваться, ничто не останавливает. Тогда чем может быть оправдано решение заниматься проституцией, если только не банальной жаждой наживы?

Надо сказать, что в современном российском обществе в последние годы сформировалось довольно негативное отношение к разного рода содержанкам, не говоря уже о девушках, профессионально занимающихся эскортом. Учитывая это, трудно представить, что путь «Эскортницы» к сердцам зрителей может быть легким. Однако, обо всем по порядку.

О чем фильм «Эскортница»?

В роли режиссера «Эскортницы» выступил Михаил Погосов («Приговоренный», «Во тьме»). В главных ролях в картине снялись Анна Старшенбаум (Кристина), которая может быть знакома зрителю по фильмам «Любовь с ограничениями» и «На рассвете», и широко известный российской публике актер и шоумен Дмитрий Нагиев (Полковник).

Пытаясь привлечь внимание потенциального зрителя, создатели картины поделились кратким описанием сюжета. Действие фильма происходит в течение одной ночи в Москве и Дубае. Для всех вокруг Кристина - организатор выставок современного искусства, на деле же она организует развлечения для богатых клиентов в самых экзотических местах. На нее работают десятки «элитных» девушек со всего мира.

Когда-то в прошлом Кристина тоже работала «хостес» на подобных вечеринках, но, будучи очень амбициозной, она несколько лет назад полностью сменила свой имидж и превратилась в «менеджера» экстра-класса. Благодаря своему активному и коммуникабельному характеру, ей удается всегда быть на гребне волны, заводить новые связи, получать очень богатых клиентов. Но у этой работы есть и обратная сторона — постоянное присутствие криминала, полиции и спецслужб в ее жизни. А также периодические срывы и интриги подопечных девушек, пытающихся оторвать кусок пирога побольше.

Помимо трейлера, это практически вся информация о киноленте, которую поведали создатели «Эскортницы» накануне премьеры. Попробуем вместе найти ответ на вопрос: стоило ли приурочивать «Эскортницу» к почти священному для многих женщин празднику.

Стоило ли?

В основу картины положена реальная история, когда в апреле 2021 года в ОАЭ арестовали молодых женщин, которые позировали голыми на балконе роскошного отеля Dubai Marina. Правда, среди них не было россиянок. Однако создатели «Эскортницы» с легкостью позаимствовали идею и бессовестно русифицировали произошедшие в ОАЭ события.

В современном мире, когда оболочка становится более ценной, чем содержание, существенно возрастает спрос на разного рода потребление, а торговля красотой приобретает действительно небывалые масштабы. И, если ранее в философии общества главенствовала истина «быть, а не казаться», то 21-й век отличается от предшествующего тем, что на первый план выходит «казаться».

Культ внешнего имиджа в нашу эпоху становится приоритетным. И это, пожалуй, единственная примета времени, ради которой и снята картина «Эскортница». Однако посыл, что за красивым глянцем «фэшена» скрываются разбитые человеческие судьбы, давно не является новым и, на наш взгляд, вряд ли способен заинтриговать зрителя.

Тема фильма сложная и неоднозначная, но найти в этом какую-либо прелесть так же сложно, как и понять, зачем премьера фильма об индустрии взрослых развлечений была приурочена к Международному женскому дню.

Возвращаясь к фильму «Красотка», стоит еще раз сделать акцент на том, что успех картины состоял в том, что героиня Джулии Робертс совершила, в первую очередь, некую духовную трансформацию. Увязнув в проституции, она явно оказалась не в то время и не в том месте, поэтому зрителю и было интересно наблюдать за тем, сможет ли она обрести свое собственное «Я» и выбраться из того грязного мира, в котором она находилась. Но желают ли духовной трансформации девушки из фильма «Эскортница»? Оказались ли они жертвами ситуации или получают то, чего хотели? Эти вопросы мы оставим открытыми. Пусть каждый решает сам. Если, конечно, пожелает, посетить премьеру.

Сделаем акцент только на том, что главная героиня российской драмы Кристина прошла «карьерный путь» от «хостес» на вечеринках для богачей до «менеджера» в той же самой сфере. А теперь представим, что героиня «Красотки» становится в итоге… сутенершей! Как вам такое? Хотели бы увидеть такой финал? Впрочем, в «Эскортнице» это тоже еще далеко не финал, но подобный «карьерный рост» главной героини вряд ли характеризует ее хоть сколько-нибудь положительно.

Отдельно стоить отметить, что в фильме «Эскортница» достаточно много эротических сцен, которые, впрочем, вряд ли кого-то удивят или порадуют, так как «обнаженка» российскому  зрителю давно уже приелась. Хочется, чтобы за ней стояло что-то еще. Например, захватывающий сюжет, глубокий смысл, интересная идея и потрясающая игра актеров. Проще всего показать на экране голое тело, а вот остальное – это уже искусство.

Мы не смогли найти ни одной веской причины, по которой довольно вульгарная «Эскортница» беспардонно ворвалась в весенний праздник, который исконно является олицетворением, в первую очередь, внутренней красоты и душевного тепла прекрасной половины человечества. Впрочем, идти или не идти на эту картину, обижаться или нет на выход фильма аккурат 8 марта  – каждый решает сам.

Звезда «Полицейского с Рублевки» Сергей Бурунов был замечен с новой девушкой

«Майор Гром: Игра» (16+): в прокат вышло продолжение экшена о супергерое из Питера

«Человек, воплощавший собой уходящее из русской жизни»: 15 лет назад не стало Олега Янковского

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Без Харькова, Одессы и Славянска: Россия готова остановить СВО по линии фронта - Reuters

В МИРЕ

По данным агентства, это и есть мирный план Владимира Путина – альтернатива тем вариантам, которые могут появиться на конференции в Швейцарии.

Для избранных: в Харькове хотят построить подземный город за €225 млн

В МИРЕ

В Харькове уже построили первую подземную школу, однако детей обычных жителей города туда не допускают.

Воронежские ГАИшники случайно задержали серийного насильника

РЕГИОНЫ

При проверке документов оказалось, что водитель пьян, а девушка на заднем сиденье изнасилована

Телеграмм-правосудие: чем мы рискуем, когда степень вины генералов начинают определять блогеры, политологи и военкоры

ОБЩЕСТВО

Каким должно быть влияние общества на принятие окончательных решений государства и Фемиды?