25 июня в столичной школе № 2030 состоялась церемония награждения победителей II Всероссийского конкурса среди инклюзивных учебных заведений и педагогов.
Ведущие Валдис Пельш и Эвелина Бледанс выразили надежду, что каждая средняя школа или детский сад должны быть готовы к тому, чтобы принять ребенка с ограниченными физическими возможностями. На сегодняшний день к этому готовы не все учебные заведения.
В московском центре образования № 1447 уже несколько лет с успехом работают классы с инклюзией. Психологи и педагоги рассказывают, что сложнее всего получается работать с аутистами и детьми с синдромом Дауна, при этом со вторыми проще добиваться хороших результатов. Ученикам с синдромом Дауна проще даются гуманитарные предметы, но они с трудом осваивают математику.
Специалисты поделились, что особенно остро стоят вопросы об оплате труда учителей, в чьих классах введена инклюзия и какие учебные заведения готовы обучить узких специалистов, по каким программам и стандартам обучать педагогов. На данный момент стандарта для инклюзии в школах нет.
В конкурсе приняло участие более 200 школ, в которых введена программа. Лучшим педагогом инклюзивного образования стала учитель русского языка и литературы из города Ирбит Свердловской области Наталья Геннадьевна Колпашникова. Лучшим инклюзивным детским садом стал сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и отделение «Наш дом» школы № 1206 Москвы. Победителем в номинации «Лучшая школа» была названа школа № 84 города Северска Томской области. Мероприятие состоялось при поддержке региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» и Минобрнауки.