Шесть крупнейших студий дизайна Екатеринбурга написали открытое письмо с просьбой не пускать в город Артемия Лебедева и главное – не доверять ему разработку логотипа Екатеринбурга.
Местные «творцы» уверены, что если именно Студия Артемия Лебедева возьмется за этот проект, то екатеринбуржцев ждет лого с «проволочными недостроенными башнями, циклопическими геометрическими инсталляциями и угловатыми человечками». Кроме того, по их мнению, Лебедев имеет слабое представление о духе Екатеринбурга и его специфике.
Письмо дизайнеров прокомментировал мэр города Евгений Ройзман. Политик заявил, что Лебедев – «человек с международным именем» приехал из уважения к Екатеринбургу, дал несколько дельных советов по разработке туристического логотипа и уехал. Правда, Ройзман умолчал, обсуждалась ли возможность действительно доверить проект одной из известнейших российских студий, но при этом заявил, что местные дизайнеры бунтуют, так как боятся конкуренции.
Между тем, немало работ знаменитой Студии Артемия Лебедева знамениты не столько своей гениальностью, сколько не лучшей репутацией среди народа. Особенно «обшучивать» логотипы Лебедева любят в интернет-сообществах. Зачастую, за миллионы рублей, выделенные на разработку того или иного лого, Студия Лебедева представляет крайне минималистичный или непонятный рисунок.
Например, среди последних работ Студии – туристический логотип Саратова - ключик, который в народе называют и слоником, и театральным биноклем, и даже противогазом:
Также много обсуждались логотипы Москвы и метро, которые, как утверждают московский метрополитен и власти столицы, еще не утверждены, но уже представлены общественности.
Логотип метро от Студии Артемия Лебедева – это тот же лого, что и был – буква М, но без рамки и написанная более жирным шрифтом.
Логотип Москвы – красную звезду и вовсе назвали рекламной кампанией пива Хайнекен, а также советским пережитком.
Самое интересное: