![В День всех влюбленных в российский прокат вышла эротическая мелодрама с Сашей Петровым «Непослушная» В День всех влюбленных в российский прокат вышла эротическая мелодрама с Сашей Петровым «Непослушная»](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0037.jpg)
Справедливости ради стоит отметить, что широкий зрительский интерес к эротическим драмам появился после выхода нашумевшей картины Эдриана Лайна «Девять с половиной недель» (1986), рассказавшей о сложных, построенных на интимной близости, отношениях красавицы Элизабет (Ким Бейсингер) и соблазнительного обольстителя Джона (Микки Рурк).
14 февраля, в День святого Валентина, российские кинопрокатчики решили удивить зрителей отечественной эротической мелодрамой «Непослушная». О том, что из этого вышло, читайте в нашем материале.
Главные роли в картине «Непослушная» сыграли уже довольно зрелый и немного раздобревший секс-символ современного российского кино Александр Петров и молодая, известная зрителю по сериалу «Капельник», актриса Анастасия Резник. Режиссером картины выступил 33-летний Дмитрий Суворов, который мог быть известен зрителю по драме «Одна».
При беглом знакомстве с информацией о предстоящей картине, сразу же складывается впечатление, что название «Непослушная» по своей форме невольно, а, возможно, и умышленно, отсылает нас к голливудской эротической драме «Неверная» (2002), в которой героиня Дайан Лейн изменяет своему супругу (Ричарду Гиру) с молодым красавчиком Полом (Оливье Мартинес).
Как появлялся и угасал интерес к эротическим драмам
Справедливости ради стоит отметить, что широкий зрительский интерес к эротическим драмам появился после выхода нашумевшей картины Эдриана Лайна «Девять с половиной недель» (1986), рассказавшей о сложных, построенных на интимной близости, отношениях красавицы Элизабет (Ким Бейсингер) и соблазнительного обольстителя Джона (Микки Рурк).
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0018-1005x396.jpg)
Уже в 1992-м году по-настоящему выстрелил «Основной инстинкт». И, если эротическая картина с Микки Рурком и Ким Бейсингер больше напоминала мелодраму, то «Основной инстинкт» был в своем роде революционным эротическим триллером, фильмом с напряженным сюжетом, в котором в один клубок переплелись секс и убийства. Фильм получился действительно ярким, остросюжетным и волнительным. Чего только стоит сцена, в которой персонаж Майкла Дугласа допрашивает героиню Шерон Стоун.
Однако продолжения обеих картин («Любовь в Париже» (1997) и «Основной инстинкт 2» (2006)) неожиданно провалились в прокате, а сам жанр эротической драмы (триллера) вскоре стал настолько непопулярным, что фильмы подобного рода с тех пор выходили на экраны скорее в качестве исключения, чем правила. Трудно сказать, чем это было обусловлено. Скорее всего, зритель пресытился историями про секс. Ему стал гораздо более интересен секс в истории, как нечто дополнительное к супергероическому, гангстерскому или хоррорному кино, нежели секс как основа сюжета.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0017-1005x385.jpg)
Позднее жанр эротической драмы попробует вернуться на большие экраны в воплощении «50 оттенков серого» (2015), однако, несмотря на относительную успешность, данная франшиза вызовет в большей степени насмешки широкой зрительской аудитории. Говоря простым языком, уже в 2010-х станет очевидно, что эротическая драма превращается в нишевое кино, интересное дольно узкому и специфическому зрителю.
А что у нас?
Зная о кризисе подобного жанра, становится по-настоящему интересно, на что, учитывая современные реалии, может претендовать «Непослушная»? Впрочем, в истории российского кино существовало немало попыток снять скандальную эротическую драму. Все началось еще во времена перестройки, когда на экраны вышла первая советская эротическая чернуха «Маленькая Вера» (1988).
В 90-е обнаженное женское тело становится чуть ли не основным художественным средством для отечественных режиссеров, изголодавшихся по запрещенной прежде эротике. Да и зритель был этим весьма доволен. По крайней мере, он уж точно не возражал. Однако это было только, пока обнаженка окончательно не приелась. Насыщение эротикой в России произошло почти в ногу с Западом. И такие запоздавшие эротические драмы как «Саранча» (2013) и вовсе остались незамеченными. Даже, несмотря на то, что в «Саранче» сыграли достаточно популярные Петр Федоров и Паулина Андреева.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0020-1005x389.jpg)
Можно предположить, что «Непослушная» была задумана как очередная смелая попытка возродить жанр пикантной мелодрамы и привлечь к нему широкий зрительский интерес. Создателям фильма удалось договориться с прокатчиками и выпустить картину в знаковый для молодежи праздник - День святого Валентина. Но сможет ли «Непослушная» собрать полные залы и перевернуть представления молодежи о канувшем в лету жанре?
Удалось или нет?
Экспозиция картины знакомит нас с двадцатилетней Элей (Анастасия Резник) — студенткой, экоактивисткой и просто красавицей. Эля обычная девушка, которая пытается спасти лесопарк от предстоящей застройки. И все бы было ничего, если бы актерская игра Анастасии Резник внушала бы хоть какое-то доверие.
Однако с первых же сцен возникает ощущение, что девушка просто наговаривает выученный текст. И от понимания того, что за подобной игрой главной героини фильма придется наблюдать более полутора часов, становится несколько грустно. Впрочем, у оптимиста наверняка останется надежда на то, что дальше она как-то реабилитируется. Бывают же, в конце концов, просто неудачные сцены.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0014-1005x388.jpg)
Затем появляется миллиардер Матвей (Александр Петров) - глава строительной компании, которая как раз и собирается вырубить лес, который так горячо отстаивает Эля. Актер с большим опытом, но с довольно узким диапазоном возможностей, Александр Петров предстает перед нами в привычном образе уверенного в себе соблазнителя-сердцееда. Матвей прожигает жизнь, любуется собой, а в перерывах увлекается садомазохизмом. Брутальности Матвею добавляют выбритые виски и растрепанная борода.
И дальше в дело вступает избитый сюжетный шаблон. Кажется, все девушки мира должны мечтать о Матвее, но Эля не такая, что, собственно говоря, как раз и цепляет в ней Матвея, который предлагает Эле пари. Если Эля проживет с ним неделю и захочет после этого уйти, то Матвей остановит стройку. Эля, желая переиграть Матвея, соглашается и из своей студенческой общаги прямиком попадает в сказку с элитной жилплощадью, эксклюзивными автомобилями и гламурным досугом.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0016-1005x393.jpg)
Создатели «Непослушной» как бы отсылают нас к «Красотке» (1990) с неподражаемой Джулией Робертс, героиня которой внезапно оказывается в высшем обществе. «Эля видит себя кем-то вроде героини фильма «Красотка»», - прямо так и говорится в официальном анонсе «Непослушной», что лишний раз подтверждает аллюзию на успешную голливудскую мелодраму о Золушке. Вот только до «Красотки» «Непослушной» оказывается, как до Луны.
И дело даже не в том, что Александр Петров – это не Ричард Гир, а Анастасия Резник далеко не Джулия Робертс. В фильме «Непослушная» хромает практически все, что только может хромать. В какой-то момент даже возникает ощущение, что фильм был снят ради эротических сцен с участием фигуристой девушки и до сих пор еще вожделенного многими юными зрительницами Саши Пертова (для них он, конечно же, Саша). Но так ли красивы те самые сцены, из-за которых, собственно, данную мелодраму окрестили эротической?
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0015-1005x388.jpg)
Прежде всего, следует отметить, что эротика, как и любой другой жанр, – это в первую очередь искусство. Эротика не должна быть пошлой, ибо пошлость – это признак ремесленничества, а ни в коем разе не настоящего искусства. Однако большинство эротических сцен вызывают ощущение неловкости. Как будто мы подглядели в замочную скважину что-то такое, что не должны были увидеть. Причем, увидели мы через эту скважину нечто далеко не самое эстетичное. Великолепному обнаженному телу Эли почему-то не хватает сексуальности. По непонятной для зрителя причине оператор то и дело любуется полуголым задом Матвея, как будто мужская сексуальность сосредоточена именно в нем. И пока Матвей светит пятой точкой, а Эля весьма наиграно изображает стоны, вместо того, чтобы испытать волнение и легкий душевный трепет, почему-то очень хочется зевать.
Во время просмотра «Непослушной» невольно ловишь себя на мысли, что эротика – это очень сложный жанр, поэтому, пожалуй, в истории кинематографа снято не так много удачных картин, в которых удалось преподнести заурядную обнаженку под соусом настоящего искусства.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0019-1005x384.jpg)
Ближе к финалу «Непослушной» и вовсе начинает казаться, что единственным не вызывающим претензий персонажем является отец Матвея (Ян Цапник), который совсем ненадолго появляется в кадре, но демонстрирует при этом замечательную актерскую игру, которой так не хватает Эле и Матвею, а, вернее, Анастасии и Александру.
Зачем снят этот фильм – совершенно непонятно. О чем хотели рассказать его создатели? Если это очередная история о Принце и Золушке, то она не может конкурировать со своими предшественницами просто потому, что не дотягивает до их уровня. Впрочем, принц слишком развратен, а Золушка в первый день семидневного пари уже сбрасывает с себя одежду и готова отдаться принцу. Кажется, они стоят друг друга. Так почему же тогда изначально они преподносятся нам такими разными?
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/02/IMG-20230214-WA0021-1005x385.jpg)
«Непослушная» оставляет такое количество вопросов, что на дцатом из них уже перестаешь искать ответы и просто наблюдаешь за меняющейся картинкой, все чаще поглядывая на часы. Чего не хватило этому фильму? Практически всего. А вот шоколадных фаллосов, вибраторов, плеток и прочей секс-атрибутики в «Непослушной» как раз в избытке. Вот только День всех влюбленных, к которому приурочили выход картины, кажется, немного не об этом…