Производителя мороженого обвинили в нарушении закона о «целомудрии».
Иранское Министерство культуры и исламской ориентации объявило о запрете для женщин сниматься в рекламе. Причиной такого решения, по данных СМИ, стал рекламный ролик местного производителя мороженого Domino. В рекламе, которая спровоцировала скандал, иранка едет во внедорожнике по горной местности. У девушки на губах алая помада, а на голове вместо хиджаба ярко-красный, чуть приспущенный платок. Она улыбается проезжающему мимо водителю, а затем останавливает машину, чтобы попробовать шоколадное мороженое Magnum на полочке. Девушка наслаждается его вкусом, любуясь на закат. В Министерстве заявили, что реклама «противоречит общественным приличиям» и «оскорбляет женские ценности». А запрет на съемку, по мнению чиновников, укрепит национальное законодательство о «целомудрии».
Как выяснилось позже, правовой отдел Минкульта сделал производителю мороженого устное предупреждение и потребовал исключить подобный контент в будущем. Также в пресс-службе ведомства уточнили, что новый закон не означает полный запрет на съемку женщин в рекламе, лишь ограничивает их «инструментальное использование для продвижения брендов и товаров». Как именно будет работать это ограничение, представители Министерства культуры Ирана не объяснили.
Ношение хиджаба в Иране стало обязательным после революции в 1979 году. В том же году была принята Конституция, которая закрепила ведущую роль ислама шиитского толка в общественно-политической жизни страны.
Напомним, что в мае жестко ограничил права женщин президент Туркменистана. В стране ввели запрет на целый ряд бъюти-процедур, среди которых ботокс, наращивание ресниц и окрашивание волос. Также для женщин был введен коммендатский час - им запретили выходить на улицу после 20 часов вечера. А на авто женщина может передвигаться только при условии, что водитель будет ее родственником. Новые правила вызвали бурный общественный резонанс среди женщин во всем мире.