Вальс сквозь года

ИскусствоПрокомментируйте новость
Вальс сквозь года

Вальс — один из любимейших стандартных танцев. Это танец на все времена. Оглядываясь назад, к истокам вальса, мы обнаружим, что он, как никакой другой танец, великолепно приспособлен к любым переменам моды. Сколько мод сменилось на протяжении двухсотлетней истории вальса — а он всё так же жив! Множество великих композиторов сочиняли музыку вальса — Штраус, Легар, Вальдтейфель, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Сибелиус, Вебер, Равель.

Вальс несет в своей сути — красоту, эстетику элитарности и нежность в отношениях между мужчиной и женщиной. Этот танец и все, что с ним связано очень непросто поддается изменениям и сохраняет природу консерватизма. Но выросшее за последние годы молодое поколение танцоров стало танцевать вальс более естественно, избегая вычурности и нарочитости. Движения танца стали всё более грациозными и точными, их комбинации всё более разнообразными. Природа этого танца, его хореографическая структура такова, что исполнители и хореографы могут варьировать и трактовать движения в соответствии со своим творческим замыслом и художественным вкусом.

Между специалистами нередко вспыхивали споры о том, как танцевать вальс. При этом судьи и критики забывали, что этот танец универсален и его не следует ограничивать жёсткими рамками древних канонов. В этом сила вальса, его жизнестойкость, залог беспредельного развития, условие возникновения самых разнообразных форм.

Чередование шагов на всю ступню (вперёд — с каблука, назад — с носка), на полупальцы с постепенным подъёмом и опусканием на всю ступню в конце третьего шага. Добиться слаженности и плавности в этих действиях — весьма непросто. Как и любое искусство, бальные танцы эволюционируют и развиваются. Если посмотреть на то,  как танцевали Европейскую программу 50 лет назад и на то как танцуют сейчас, невооруженным взглядом видно колоссальную разницу.  

Так как и любое искусство — бальные танцы очень субъективны, это не спорт и оценивать «чистоту» выполненного элемента будет недостаточно. Техника, безусловно, важна, но не менее важны: внешний вид, музыкальность, артистизм, динамика.  Для успеха все эти пункты надо подвести под один знаменатель — гармонию. Нейтральная, но гармоничная по всем параметрам пара может выглядеть более органичной на паркете, чем  супер-динамичная, но нестабильная в других показателях. 

Оценка бальных танцев

Оценивая любое хореографическое искусство, будь то  балет, хореографический спектакль, современный танец или бальные танцы всегда обращается внимание  на следующие критерии.

T — (TECHNIQUE/ТЕХНИКА) — демонстрация аутентичности стиля или сущности танца, точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов, ловкость, атлетизм и сила.

C — (COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ) — движение, фигуры, вариации, разнообразная лексика танца, ритм, линии и круги, которые используются в построении каждой композиции. Использование музыки и музыкальных фраз, использование пространства танцевальной площадки, соответствие музыки выбранной концепции композиции

I — (IMAGE/ИМИДЖ) — самовыражение, презентация, контакт со зрителем, декорации, костюм, макияж, индивидуальность, эмоциональность, харизматичность, уверенность. Внешний вид (прическа, тело и костюм) и общая гармония идеи композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца.

S — (Show/ШОУ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОСТЬ) — зрелищность или воздействие на публику, увлекательность и создание интереса к шоу. Раскрывается ли полностью история, тема, концепция, идея или послание через визуальность, эмоциональность, театральность и/или через звук. Каждая часть выступления должна придерживаться своей концепции и должна соблюдаться гармония между концепцией, музыкой, хореографией и элементами.

Мы решили отследить, как меняется вальс сквозь декады эволюции танцевального искусства и отправились на одно из самых яркий танцевальных событий    России Чемпионаты и Первенства РТС 14 марта 2021 года. И сравнили  архивные видео ведущих пар страны за  прошлые года..

Мария Кузина и Александр Храпов — танцоры бальных танцев, вице-чемпионка и финалистка различных международных турниров. Пара уже имеет впечатляющие результаты на международных танцевальных площадках, они занимали призовые места и финалы в Европе, Азии и Африке. Мария и Александр уверенными шагами поднимаются по довольно крутой лестнице успеха, они настоящие профессионалы.

Мы наблюдали за этой танцевальной парой и хотим отметить невероятно-гармоничное сочетание мужественности и женственности, красоты и молодости, силы и профессионализма данной пары. Ребята танцуют вместе уже несколько лет, им еще нет 30, но они готовы дать фору более зрелым соперникам.

Эта пара — сочетание Инь и Янь, изящное взаимодействие мужского и женского начал. Александр имеет широкое телосложение, облагает крупной спиной и плечами, это делает его танец мужественным и даже немного брутальным. Конституция его тела делает танец мощным.

Мария на фоне Александра выглядит миниатюрной и хрупкой. Нежный цветок в сильных мужских руках. Это различие, безусловно, делает их слаженные движения «танцем мужчины и женщины».

На паркете, во время танца четко прослеживается гармония двух энергий, каждый из них четко знает свою роль. Оба танцора в этой паре невысокого роста и имеют мышечную комплекции мезоморфа, что позволяет им использовать физическую выносливость и силу своих тел.

Разбирая и оценивая выступление Марии и Александра, можно заметить сохраняющуюся на протяжении всего танца технику шагов. Чередование шагов на всю ступню (вперёд — с каблука, назад — с носка), на полупальцы с постепенным подъёмом и опусканием на всю ступню в конце третьего шага. Добиться слаженности и плавности в этих действиях — весьма непросто, это профессиональный уровень.

Разбирая хореографическую составляющую этой пары, стоит отметить преобладание скоростных элементов и синкопированного ритма.  Благодаря своему профессионализму, пара время танца естественным образом использует свою силу, за счет чего подобные элементы смотрятся органично и «по-настоящему».
В хореографиях Александра и Марии можно заметить практически полное отсутствие поз и фигур в  медленном ритме, т. к  для исполнения данного ритмического рисунка  танцорам не хватает некоторой легкости в переносе веса. Возможно, если улучшить эту составляющую, их танец мог бы  выглядеть еще интересней и многогранней.

Также нельзя не отметить артистизм Марии, четко прослеживается большая работа, проделанная над актерским мастерством. Улыбку Марии видно с другого конца зала, она выделяется на фоне остальных и проживает танец от начала и до конца. Она всегда включена и несет свое состояние зрителям, партнеру, судьям — это черта настоящего профессионала.

Отдельное слово хочется сказать про невероятно-красочные образы Марии. Ее платья всегда смелые и экстравагантные, при этом сохраняют традиционные каноны, что имеет большую важность в бальных танцах.

Мы сравнили вальс этой пары  с ее колегами на аналогичном  танцевальном мероприятии 8 лет назад использовав архивные записи.

Пара Асонов Илья и Асонова Алена. Эта танцевальная пара так же являлась финалистами различных международных  и Российских танцевальных конкурсов и фестивалей.

Уже перед началом танца, как только пара занимает позицию на паркете, невооруженным взглядом видно, что танцевальная мода 8-летней давности сильно отличается от сегодняшней. Платье партнерши сделано выполнено из перл-шифона, что практически. Невозможно встретить на паркете на сегодняшний день. А также  мы видим несколько подъюбников  при юбке низкой посадки, что так же не используется на сегодняшний день. Прическа партнерши выполнена стилем ' зализ' в то время как в 2021 году партнерши отдают предпочтение более объемным прическам.
Разбирая вальс в исполнении Ильи и Алены  на видео можно заметить, что  их хореография сильно отличается  от Александра и Марии  в 2021 году.

Илья и Алена исполняют несколько аналогичных фигур в вальсе  что Александр и Мария, но при этом их комбинации и порядок очень отличается. Илья и Алена меняют направление движения несколько раз, что создает рисунок танца, и исполняют фигуры в спокойном темпе и натуральном ритме в то время, как Александр и Мария отдают предпочтение движению в динамике  и  активному заполнению пространства на паркете, а также синкопированному ритму, как бы «набирая энергию»

Илья и Алена отличаются физической комплекцией от Александра и Марии тем, что они выше и их линии длиннее, что должно быть их сильной и зрелищной  стороной, но мы видим что их вальс немного пассивен из-за отсутствия некого драйва и энергии от партнера и партнерши. Их природная  комплекция  изначально более подходящая для европейской программы, чем у предыдущей пары, но в динамике и мощности их вальс значительно уступает вальсу Александру и Марии.

Мы отправляемся дальше и следующий вальс который мы рассмотрели — вальс  Чубарева Андрея и Шевелиловой Дарьи.

С самого начала вальса  у Андрея и Дарьи мы видим очень высокие подъемы в стопах, они будто взлетают и зависают на мгновенние каждый третий удар такта, что выглядит очень сбалансированно и технично. Но если сравнивать с Александром и Марией или Ильей и Аленой смотрится как полная остановка движения тела и танец выглядит не постоянным, а прерывистым, что для 2011 года являлось абсолютно регулярным и нормальным на паркете, но уже через десятилетие выглядит слишком спокойным и размеренным. Андрей и Дарья   умело сочетают как натуральный, так и синкопированный ритм, за чем интересно наблюдать и это держит внимание. 

Их хореография вальса так же имеет базовые фигуры как и у их коллег через года, но при этом эта пара использует ускорения и замедления, что создает динамику в вертикальной плоскости их танца, нежели Александр и Мария, которые для достижения динамики, используют горизонтальную плоскость движения.

Если обратить внимание на позицию и форму пары Андрея и Дарьи можно отметить что по сравнению с современными парами она очень ровная и не такая обьемная, но в целом выгядит гармонично и легко. Также в их хореографии много реверсивного движения. Что также встречается немного у Ильи и Алены и совсем не встречается у Александра и Марии.

Стиль костюма Дарьи так же имеет отличия. На платье Дарьи мы можем увидеть крупные элементы обьемных  аппликаций и перчатки, что так же редко в фаворе у современных партнерш. Также заметно что и Дарья и Алена  как и многие партнерши  в тех танцевальных поколениях оголяли руки и плечи, в то время как у Марии полностью закрыты руки, и в 2021 году мало кто открывает руки и плечи так глубоко.

Подводя итоги обзора можно сказать что вальс безусловно эволюционирует и видоизменяется, от позиций пары и линий рук  до сплетения фигур и ритмического рисунка. Даже в течении одного десятилетия можно отследить активные изменения. На смену одной моде в танце и стиле, приходит другая.

Вальс 10-летней давности это вальс высоких подъемов похожих на  задержку дыхания на  долгом’вдохе'. А вальс в 2021 году это танец умеренных подъемов и спусков  глубоких «выдохов» и коротких «вдохов», динамических вращений и движения активно в длину всего паркета.

Как бы не менялся вальс он остается одним из самых старинных, прекрасных и завораживающих танцев

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Как закончится СВО: шесть сценариев завершения конфликта

В МИРЕ

Чем может завершиться специальная военная операция.

Плохая примета: Зеленский посетил Часов Яр

ОБЩЕСТВО

Нелегитимный президент Украины побывал на командном пункте обороняющей город бригады ВСУ.

Тайна стамбульских соглашений: Украина должна была вступить в НАТО

В МИРЕ

О гарантиях безопасности, которые содержал проект соглашения между Россией и Украиной, представленный в Стамбуле, рассказал глава МИД РФ Сергей Лавров.

Нанесены удары баллистическими ракетами по Одессе

В МИРЕ

Предварительно была проведена разведка с помощью БПЛА.

На фоне скандалов с мигрантами уволили ректора Института им.Пушкина, где приезжие сдавали экзамены по русскому языку

ОБЩЕСТВО

Министерство образование и науки РФ сообщило, что с должности руководителя вуза снята Наталья Трухановская, исполняющим обязанности назначен Никита Гусев.

Прыгнул в толпу и приземлился на лицо девушке: на концерте Гуфа произошел скандал

КУЛЬТУРА

Неадекватный поклонник едва не спровоцировал массовую драку