Делимся впечатлениями от картины «Обе две» и рассказываем о том, удалось ли режиссеру Владимиру Котту снять действительно смешную комедию.
5 сентября в российский прокат вышла отечественная комедия режиссера Владимира Котта «Обе две» (12+). Фильм рассказывает о полном приключений путешествии оставшейся сиротой девочки-подростка Глаши (Таисья Калинина) и ее слегка отрешенной от реальности тети Ани (Кристина Асмус), которое в корне меняет непростые отношения между родственницами.
Сценарий к фильму написали Илья Дебольский и Людмила Ковалава. В картине снялись Кристина Асмус, Таисья Калинина, Валентина Мазунина, Кирилл Кяро, Филипп Бледный, Семен Фурман, Ёла Санько и другие актеры.
По сюжету дерзкая четырнадцатилетняя Глаша (Таисья Калинина) живет с бабушкой в Шуе и мечтает стать известным режиссером. После смерти бабушки опеку над девочкой должна взять ее старшая авторитарная тетя Валя (Валентина Мазунина).
Однако свободолюбивая Глаша решает сбежать от нее в Москву к младшей тете — воздушно-романтичной Ане (Кристина Асмус). Правда, тетя не готова взять на себя заботу о своевольной Глаше. Неожиданно по воле обстоятельств тетя и племянница отправляются в совместное путешествие, которое в итоге должно изменить их обеих.
Делимся впечатлениями от картины «Обе две» и рассказываем о том, удалось ли режиссеру Владимиру Котту снять действительно смешную комедию.
Почему смешные комедии в наше время – это роскошь
Прежде, чем делиться впечатлениями от фильма «Обе две», стоит вспомнить, что в отечественной кинематографии были времена, когда в прокат выходили гениальные комедии Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, когда фильмы десятилетиями не теряли своей актуальности, когда их хотелось пересматривать снова и снова.
Никто не может дать точный ответ, почему у Гайдая и Рязанова получалось снимать такое великолепное кино. Разумеется, они были чертовски талантливы, но только ли от режиссера зависит успех картины? Кино – это труд коллективный, и, кажется, результат зависит от того, насколько этот коллектив смотрит в одну сторону.
Режиссер в советском кино был на съемочной площадке самым главным, и именно от него зависело, как работал весь подчиненный ему коллектив. И в этом смысле Гайдай и Рязанов определенно умели правильно подобрать команду и заставить ее делать то, что было необходимо.
Однако есть мнение, что режиссеру, в первую очередь, должно повезти со сценаристом, ведь без хорошего сценария вряд ли можно ожидать на выходе интересную, захватывающую дух картину. Кстати, в советском кино по сравнению с нынешним сценаристу отводилась более важная роль.
Иногда для того, чтобы снять фильм, в СССР нанимали сразу трех сценаристов, а потом из написанных сценариев выбирали лучший. К делу, в общем, подходили ответственно. В итоге, если замечательный сценарий попадал в руки к такому мастеру, как, например, Гайдай, то, скорее всего, получалась хорошая комедия.
А что сейчас? К сожалению, сегодня российские комедии чаще всего рассматриваются кинопроизводителями как способ заработать некоторую сумму денег. Придумали какую-то идею, набросали сценарий, получили госденьги, наняли режиссера, и готово дело. Вот только результат в таком случае чаще всего оказывается плачевным.
Чтобы сделать комедию хоть сколь-нибудь смешной, горе-сценаристы, не имея адекватного чувства юмора, часто прибегают к тематике «ниже пояса», ведь пошлые шутки придумать гораздо проще. Художественный уровень такого кино, как правило, опускается до мусорного. И лишь немногие современные комедии лишены налета пошлости и наполнены здоровым юмором.
В этом смысле фильм «Обе две» - это то редкое исключение, когда его создатели отказались от пошлости и попытались снять доброе семейное драмеди. Рассказываем о том, что получилось, а что не очень.
Впечатления от картины «Обе две»
Еще до официальной премьеры картина Владимира Котта «Обе две» была представлена во внеконкурсной программе фестиваля «Окно в Европу», где получила противоречивые, но большей частью положительные отзывы.
Что касается самого режиссера, то он невероятно плодовит, причем его коньком являются как раз комедии, либо же мелодраматические истории с элементами комедии (так называемые драмеди). Ранее Владимир Котт снял три части комедии «Непослушник» (12+) и множество аналогичных телевизионных и полнометражных историй.
Картина «Обе две» — это своеобразное роуд-муви (фильм-путешествие), которое развивает сюжет через забавные истории, происходящие с главными героинями по пути в Шую.
Чтобы сделать картину бодрее и веселее, в состав ее центральных персонажей был введен гусь Гарик, которому, к слову, не было необходимости выплачивать гонорар. Можно было обойтись только кормом. Если отвлечься от гонорара, то, наверное, многие актеры могли бы позавидовать Гарику, ведь для того, чтобы влюбить в себя зрителя, ему было достаточно просто быть собой.
А вот Кристине Асмус, в отличие от гуся, пришлось играть женщину под 40, у которой никак не получается забеременеть. Родственники, друзья, а особенно муж невероятно давят на бездетную Аню. Молодая женщина считает себя бракованной и страдает от этого депрессией.
Можно сказать, что проблема, касающаяся невозможности завести ребенка, является в картине чуть ли не центральной. Попытки забеременеть превратились для героини Кристины Асмус в рутинную последовательность из обязательных половых актов, которые она вместе с мужем вынуждена осуществлять по расписанию.
Семейную жизнь Ани и ее супруга покинула романтика, а без нее нет никакого просвета. Ко всему прочему муж Ани (Филипп Бледный) не готов приютить ее племянницу, чем еще больше осложняет семейные отношения.
Племянница Ани Глаша находится в опасном возрасте: девочка не пропускает ни одной тусовки, одевается вызывающе и ведет себя по-бунтарски. Глаше явно было бы лучше в большом городе. Она чувствует себя всеми брошенной и никому не нужной. В лице тети Ани девочка обретает семью, при этом тетя не становится для нее слишком строгой матерью, а занимается воспитанием девочки без особого давления, что, конечно же, нравится Глаше.
Тем не менее, в дороге Аня и Глаша успевают несколько раз поссориться, однако им все равно удается сблизиться и найти общий язык. По дороге в Шую, куда тетя везет свою дерзкую племянницу, героини не раз сталкиваются не только с притиркой друг к другу, но и с мошенниками.
Шутки, которыми сопровождаются забавные ситуации, кажутся не всегда уместными, но в целом картина «Обе две» весьма неплоха. Сценарные, актерские и режиссерские недочеты вовремя сглаживает тот самый гусь по имени Гарик, которого Глаша и Аня похищают из местной забегаловки, чтобы спасти его от неминуемой участи превратиться в жаркое.
«Обе две» - это, конечно же, не картина для изысканных кинокритиков. Это то самое народное кино, которое ищет отклик в сердцах неискушенных зрителей, пробуждая в них лучшие чувства. К тому же высокая динамика развивающихся на экране событий не позволит зрителю заскучать.
Каждая из героинь чему-то учится: Аня - следовать собственным желаниям, а не угождать окружающим, Глаша — дорожить близкими людьми и находить с ними точки соприкосновения. Вместе обе героини становятся терпимее и счастливее.
В целом, картина «Обе две» скорее приятная, чем нет. По крайней мере, впечатления от нее остаются большей частью положительные. Тем не менее, фильм не лишен шероховатостей. Есть ощущение, что сценарий был сыроват, и его нужно было доработать, но от этого почему-то отказались.
И, конечно же, в современном отечественном кино как нельзя остро ощущается дефицит Гайдаев и Рязановых, которых в настоящее время заменить, к сожалению, пока что некем.
Новости шоу-бизнеса России сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Новости шоу-бизнеса России сегодня
#Новости шоу бизнеса
#Новости шоу-бизнеса России
#Новости шоу-бизнеса
Свое мнение о звездах российского шоу-бизнеса публикуйте в комментариях ниже