Продюсеры картины рассказали, что для съемок в триллере из Венгрии на Алтай специально привезли группу голливудских волков. Именно эта команда хищников была задействована во всех значимых фильмах последнего времени, где фигурируют волки и оборотни, например, в сериале «Игра престолов».
23 февраля, в День защитника Отечества, на экранах страны вышел российский триллер «Бешенство», снятый режиссером Дмитрием Дьяченко («О чем говорят мужчины», «Последний богатырь», «Чебурашка»). Главную роль в картине исполнил Алексей Серебряков («Левиафан», «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и др.). В фильме также сыграли Евгений Ткачук, Георгий Дронов, Анна Уколова и Кирилл Полухин.
Основой для сюжета картины «Бешенство» послужили реальные события, произошедшие в Амурской области в 2019 году. Съемки фильма проходили на Алтае.
Главный герой фильма — мужчина по имени Игорь (Алексей Серебряков), который привозит своего сына-наркомана в охотничий домик в тайге, чтобы держать его взаперти во время ломки. В этот самый момент у диких животных начинается эпидемия бешенства.
Продюсеры картины рассказали, что для съемок в триллере из Венгрии на Алтай специально привезли группу голливудских волков. Именно эта команда хищников была задействована во всех значимых фильмах последнего времени, где фигурируют волки и оборотни, например, в сериале «Игра престолов».
Также стало известно, что во время съемок на Алтае ударили морозы под сорок градусов. В первую смену замерзла вся техника, включая оптику, следом сгорел генератор, и съемочная группа, находясь в горах, осталась без тепла. Потом произошел пожар на базе, в которой жили создатели фильма. Так что вышедшая в прокат картина «Бешенство» успела обрасти легендами еще на этапе съемок.
Стоит отметить, что для режиссера картины Дмитрия Дьяченко «Бешенство» стало новым творческим опытом. Если ранее он снимал фильмы преимущественно в легком жанре, то участие в создании триллера стало для Дьяченко в некоторой степени вызовом.
О российских триллерах
Справедливости ради, нельзя не сказать о том, что триллер – это жанр, который не имеет четких границ. Чаще всего российские триллеры – это остросюжетные драмы, герои которых оказываются в эпицентре опасных событий. Триллер может быть одновременно и хоррором и(или), например, мистикой. Присутствие закрепленного за фильмом жанра «триллер», как правило, говорит о том, что нас ожидает картина, которая будет держать зрителя в сильном эмоциональном напряжении.
При беглом знакомстве с сюжетом «Бешенства» сразу же вспоминается советский триллер Дмитрия Светозарова «Псы» (1989), рассказывающий о группе охотников, которая направляется в заброшенный городок в районе пересохшего Аральского моря, чтобы уничтожить волков-людоедов (на самом деле одичавших собак), жертвами которых все чаще становятся жители города. Фильм «Псы» стал одним из первых классических триллеров, снятых в нашей стране.
Тем не менее, с распадом СССР отечественное кино в большей степени сосредотачивается на осмысливающих перемены в обществе философских и исторических драмах, фильмах-катастрофах, криминальных детективах, а также лирических комедиях и с недавнего времени – фэнтези.
Среди успешных отечественных драм, в которых триллер является сопутствующим жанром, можно выделить такие картины, как «Коллектор» (2016), «Селфи»(2017), «Текст» (2019). Среди мистических триллеров успех имели такие фильмы, как «Вий» (2014), все части «Гоголя» и «Невеста» (2017).
На этот раз за съемки очередного триллера взялся режиссер, причастный к производству самых кассовых российских картин. Но сумеет ли фильм «Бешенство» открыть новую, прежде неизвестную зрителю, творческую грань таланта режиссера Дмитрия Дьяченко, подарившего нам «Последнего богатыря» и «Чебурашку»? Станет ли остросюжетная картина с пометкой «18+» знаковой для российского зрителя или окажется проходной?
Кажется, этих вопросов вполне достаточно для того, чтобы отправиться в кинотеатр и поделиться впечатлениями от просмотра картины, что мы, собственно, и сделали.
О «Бешенстве»
«Бешенство» - это тяжелая мужская драма об отношениях между отцом (Алексей Серебряков) и взрослым сыном (Всеволод Володин), осложненных наркотической зависимостью последнего. Чтобы спасти Вовку, Игорь отвозит его в далекий горный поселок, где идет на крайние меры и приковывает сына наручниками, чтобы тот смог перетерпеть ломку.
В параллель с наркотическим «бешенством» Вовки и отчаянным «бешенством» Игоря, стремящегося любой ценой избавить сына от зависимости, развивается сюжетная линия с массовым бешенством волков, которые, обезумев от вируса, нападают на местных жителей.
С первых же минут картина погружает в суровую атмосферу зимнего Алтая, чему способствует пронзительная минорная музыка. Становится ясно, что кризис в отношениях Игоря и Вовки должен разрешиться именно здесь, среди заснеженных безлюдных вершин, вдали от цивилизации.
В роли цепляющегося за последнюю надежду отца Алексей Серебряков весьма убедителен. При этом его персонаж обладает достаточно крутым нравом. Игорь успешен, он привык решать возникающие перед ним проблемы силой своего характера. Но, если в делах несговорчивых партнеров Игорю обычно удается подкупить, то решить проблему с Вовкой таким способом невозможно. Игорь по-отцовски жестко пытается «выбить дурь» из сына-наркомана, однако это вызывает лишь ненависть Вовки, который ради дозы готов наброситься на отца с дубиной.
Как нетрудно догадаться, по мере развития сюжета отношения между отцом и сыном претерпевают существенные изменения, а избавиться от зависимости у Вовки должно получиться благодаря новому жизненному опыту, полученному в борьбе за выживание с бешеными дикими животными.
К; слову, бешеные волки на экране выглядят настолько убедительно, что поневоле начинаешь ощущать себя участником событий и сопереживать всем, кто рискует оказаться в зубах у разъяренных хищников. Постановка сцен с нападением на людей диких животных действительно впечатляющая (не зря волков везли из Венгрии!). За качество «экшена» фильму можно поставить твердую пятерку. И в этом смысле картина «Бешенство» ничем не уступает лучшим аналогам мирового кино, снятым в подобном жанре.
Замечателен и персонаж капитана полиции Абызова в исполнении невероятно талантливого Евгения Ткачука, который, помимо «Бешенства», одновременно появился на экранах страны в еще одной премьере – «Праведнике», сыграв в военной драме одну из главных ролей. У Ткачука, помимо несомненного актерского таланта, удивительная фактура, которая позволяет ему блестяще справляться с ролями разного рода «отморозков», которые, впрочем, в итоге могут оказаться весьма приличными людьми.
Однако создалось ощущение, что создателям «Бешенства» не совсем удалось раскрыть оного из главных персонажей, егеря Романа (в исполнении Александа Устюгова). Выполняя важную функцию в сюжете картины, он как бы немного потерялся на фоне остальных. Чего-то не хватило и в Вовке, который, несмотря на правдоподобность своих страданий, в финальных сценах картины несколько сдувается. Впрочем, общее впечатление от фильма «Бешенство» от этого сильно не страдает.
Единственное, за что можно поругать триллер, так это за диалоги персонажей. При просмотре картины иногда возникает ощущение, что сценаристы поторопились с написанием реплик, а персонажи говорят «формальными тезисами», передающими зрителю необходимую информацию, однако лишенными при этом естественности и, как следствия, правдоподобности. То и дело хочется воскликнуть: «Ну, не говорят же так в обычной жизни!». Обидно, что в целом неплохой фильм грешит такими достаточно легко поправимыми ляпами.
У требовательных зрителей может возникнуть немало вопросов и к ходу сюжетного повествования. Как можно было забыть ружье в снегу возле снегохода? Почему так быстро закончились патроны? Откуда патроны взялись в УАЗике, если нам не раз сказали, что их нет? Куда, в конце концов, в итоге подевался снегоход? Разумеется, кино не обязано отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у зрителя. Тем более, режиссер имеет право оставить эти ответы за кадром. Поэтому не будем придираться к логике повествования, предположив, что мы могли чего-то не заметить или, учитывая особенности суровых условий местности, не понять. В конце концов, при желании всегда можно домыслить.
Подводя итог, хочется сказать, что «Бешенство» - это картина, которая определенно достойна зрительского внимания. И это действительно тот классический триллер, коих так мало в отечественном кинематографе. Поднятые темы отцов и детей, ответственности за себя и за других, и конечно же, тема борьбы с наркозависимостью – актуальны для общества и, наверняка, не оставят зрителя равнодушным.
По крайней мере, нас фильм «Бешенство» впечатлил и тронул до глубины души. Можно поздравить режиссера Дмитрия Дьяченко с удачной «пробой пера» в жанре «триллер» и, положа руку на сердце, рекомендовать фильм к просмотру.