Астрономы зафиксировали загадочные выбросы черной дыры возле Земли

Вселенная3 комментария
Астрономы зафиксировали загадочные выбросы черной дыры возле Земли

Специалисты NASA увидели, как ближайшая к нашей планете черная дыра выбрасывает огромное количество энергии.

Открытие было сделано учеными с помощью космического телескопа NASA «Чандра», сообщает издание Metro.

Как выяснилось, сверхмассивная черная дыра, расположенная в галактике NGC 5195, активно выбрасывает огромное количество энергии из-за того, что «пожирает» много космической материи - газа и звезд.

- Наше открытие уникально, так как с помощью него мы сможем узнать больше о галактиках и об их поведении и эволюции. Мы и раньше наблюдали, как черные дыры «отрыгивают» газ, но в таком огромном количестве мы видим впервые, - рассказал изданию Metro профессор Техасского университета Эрик Шлегель.

ngc5195

NGC 5195 считается карликовой галактикой в созвездии Гончие Псы. Она расположена на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли.

По словам астрономов, эта галактика сейчас находится в процессе слияния с большой спиральной галактикой NGC 5194 «Водоворот». Отсюда, по их мнению, и появляются постоянные волнения и выбросы из черных дыр.