Астрономы зафиксировали темное облако во Вселенной

ВселеннаяПрокомментируйте новость
Астрономы зафиксировали темное облако во Вселенной

Южная европейская обсерватория опубликовала снимки гигантского черного облака, поглощающего свет соседних звезд.

Астрономам впервые удалось сделать подробные снимки черного облака LDN 483, которое находится на расстоянии 700 световых лет от Земли в созвездии Змеи.

Облако состоит из космической пыли, плотные слои которой полностью поглощают излучение других звезд. Считается, что в таких черных туманностях зарождаются новые звезды. Изучая снимки  LDN 483, астрономы обнаружили в черном облаке процесс образования новых космических объектов.

Протозвезды представляют собой шары из газа и пыли, сжимающиеся под действием силы гравитации. Они еще очень холодны, их температура составляет примерно –250 градусов по Цельсию. Но постепенно, по мере увеличения внутреннего давления в этих объектах, температура будет расти.

Излучение протозвезд довольно слабое, однако по мере нагревания оно будет расти, пока не станет сначала инфракрасным, а потом и видимым. Черное облако станет прозрачным, а потом исчезнет.

Интересно, что процесс создания звезды занимает несколько тысяч лет, а само темное облако исчезнет через несколько миллионов лет.

Тнмное облако