ЗемляПрокомментируйте новость
Что-то будет: внутреннее ядро Земли резко замедлилось

Последствия могут быть серьезными.

Внутреннее ядро Земли резко замедлилось, выяснили американские и китайские ученые. По их данным, вскоре ядро может совсем остановиться или даже поменять направление движения. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Nature.

За скоростью вращения внутреннего ядра Земли ученые следят уже несколько десятилетий. Раньше оно вращалось быстрее, чем земная поверхность, но в последние 10 лет стало затормаживаться. Теперь скорость вращения даже медленнее, чем скорость вращения поверхности Земли.

В новом исследовании ученые проанализировали сейсмическую активность вокруг островов в Южной Атлантике и выяснили, что там происходят серии повторяющихся землетрясений. Всего было изучено более 140 пар землетрясений, в том числе благодаря данным, сделанным ранее. Благодаря им удалось узнать, что скорость движения внутреннего ядра Земли изменилась.

Иллюстрация: "Блокнот"

Согласно научным данным, внутреннее ядро Земли — это твердый металлический шар из сплава железа и никеля. Его размер приблизительно как Луна. Шар окружен жидкой мантией из того же сплава. При этом объективной информации о ядре и его составе очень мало, так как оно находится на глубине около 4,8 тысяч километров. Вместе внутреннее и внешнее ядро образуют один из трех слоев планеты, двумя другими являются мантия и кора.

Известно, что на вращение внутреннего ядра влияет магнитное поле, генерируемое во внешнем ядре, а также гравитационные эффекты в мантии Земли. Однако ученые спорят, как именно ядро движется, есть разные мнения по этому поводу.

«Другие ученые недавно приводили доводы в пользу похожих и отличающихся моделей, но наше последнее исследование дает наиболее убедительное решение», — отметил профессор наук из Университета Южной Калифорнии Джон Видейл.

Исследование, опубликованное ранее в этом году в журнале Nature, показало, что вызванное изменением климата таяние льдов в Гренландии и Антарктиде влияет на глобальный хронометраж, замедляя вращение Земли.

Иллюстрация: "Блокнот"

Геофизик из Калифорнийского университета в Сан-Диего Дункан Агню считает, что замедление скорости вращения ядра Земли и самой Земли может удлинить сутки — на это намекает то, что за последние десятилетия потребовалось добавить меньше «високосных секунд» к Всемирному координированному времени (UTC).

С 1972 года раз в несколько лет требуется добавлять «високосную секунду» из-за нерегулярностей в UTC, возникающих из-за того, что Земля не всегда вращается с одинаковой скоростью.

Кроме того, могут быть и другие последствия. Ранее ученые изучили изменения скорости вращения Земли и выяснили, что именно замедление скорости провоцирует тектоническую активность на планете — то есть землетрясения и извержения вулканов. Это показало моделирование, проведенное в лаборатории.

Иллюстрация: "Блокнот"

И хотя это только расчеты, но другие данные говорят о том, что во всем мире количество землетрясений увеличивается. Некоторые из них, такие как землетрясение в Сирии и Турции, стали очень разрушительными и унесли тысячи жизней. Эксперты прогнозируют новые природные катастрофы, но будут ли они такими же разрушительными — не ясно. Некоторые давно предсказывают «мегаземлетрясение», а также предсказывают, что на Земле проснется один из супервулканов.

Ранее ученые назвали новую дату конца света из-за замерзания ядра Земли.

Метка для снайпера: Трампа «подсветили» флагом США во время покушения на убийство

Заказ или месть: ФБР рассматривает две версии покушения на Дональда Трампа

Предупреждали: стала известна личность стрелка, пытавшегося устранить кандидата в президенты Дональда Трампа

«Угроза внутри, а не во вне»: в МИД России прокомментировали покушение на Дональда Трампа

Мария Захарова заявила, что демократия в США «доведена до суицидального состояния».

«Нельзя позволить злу одержать верх»: заявления Дональда Трампа после покушения

Экс-глава Белого дома подчеркнул, что сейчас гражданам необходимо быть сплочёнными.

Опоздал на выступление, потерял обувь: стала известна полная хронология событий во время покушения на Трампа

Трамп приказал агентам службы безопасности подождать и не уводить его, чтобы успеть выкрикнуть лозунг.

«Рейтинг взлетит»: эксперт оценил шансы Трампа на победу в выборах после покушения

Аналитик считает, что «весы всё ещё колеблются», но пока в пользу экс-главы Белого дома.

"Как под копирку": переживший покушение премьер Словакии Фицо назвал схожесть в сценарии со стрельбой по Трампу

Политические оппоненты подстрекают людей, пока кто-то из них не берется за оружие, чтобы убить лидера.