Антарктида превратится в зеленый континент. Почему это станет катастрофой для человечества

ЭкологияПрокомментируйте новость

Процесс уже начался.

Самый южный и самый холодный континент нашей планеты Антарктида может в буквальном смысле слова зазеленеть. Ученые выяснили, что некоторые виды травы на континенте распространяются с сумасшедшей скоростью. Причина — стремительно меняющийся климат.

Новое исследование показало, что на Антарктиде за последние десять лет два местных растения распространяются всё быстрее из-за повышения на континенте температуры. Как пишет The Guardian, за местной травой наблюдают ученые, работающие на острове Сигни, входящем в состав архипелага Южных Оркнейских островов. Они выяснили, что с 2009 года растения разрослись сильнее, чем за предыдущие 50 лет. Это совпало с быстрым повышением температуры воздуха и сокращением численности морских котиков.

Ученые считают, что травы становится все больше также из-за уменьшения популяции морских котиков, которые топчут растения. Фото: pixabay.com

Популяции луговика антарктического (Deschampsia antarctica) и антарктической жемчужницы, известной как коломьатус кито (Colobanthus quitensis) изучаются учеными на острове с 1960 года. Исследования показали, что в период с 2009 по 2018 год трава распространялась в пять раз быстрее, чем в период с 1960 по 2009 год. По данным издания, для жемчужницы прирост был почти в десять раз больше.

В последнее десятилетие летние потепление выросло с +0,02 ° C до +0,27 ° C, несмотря на сильное похолодание, зафиксированное в 2012 году.

Новое исследование показало, что на Антарктиде за последние десять лет два местных растения распространяются всё быстрее из-за повышения на континенте температуры. Фото: pixabay.com

«Наземные экосистемы Антарктики быстро реагируют на эти климатические факторы», — рассказала профессор Николетта Канноне из Университета Инсубрии в Комо, Италия. Она добавила, что ожидала увеличения числа этих растений, но не в таких масштабах, говорящих об очень серьезных изменениях в Антарктиде.

Ученые считают, что травы становится все больше также из-за уменьшения популяции морских котиков, которые топчут растения. Неизвестно, почему их численность сократилась, но, вероятно, это тоже связано с изменениями температур. Анализ показал, что влияние морских котиков было основным с 1960 по 2009 год, в период с 2009 по 2018 год критическим стало повышение температуры воздуха.

Исследователи переживают, что со временем на континенте появится больше растений, в том числе не местных. Фото: pixabay.com

Исследователи ожидают, что тенденции к потеплению сохранятся, и в ближайшие десятилетия появится больше зон, свободных ото льда.

«Результаты наших исследований подтверждают гипотезу о том, что будущее потепление вызовет значительные изменения в хрупких экосистемах Антарктики», — сообщили ученые.

Исследователи переживают, что со временем на континенте появится больше растений, в том числе не местных, а некоторые виды, что растут тут, могут быть навсегда потеряны.

Ученые уже предупреждали человечество о том, что льды Антарктики тают все быстрее, что может вызвать катастрофу. Фото: pixabay.com

Ученые уже предупреждали человечество о том, что льды Антарктики тают все быстрее, что может вызвать катастрофу, так как в результате глобального потепления таяние может вызвать повышение уровня мирового океана. В частности, это поставит под угрозу существование прибрежных городов, таких как Нью-Йорк и Шанхай.

Ситуация с таянием ледников может выйти из-под контроля всего лишь за несколько десятилетий и даже усилия по сокращению парниковых газов не смогут предотвратить катастрофу. По прогнозам ученых, в условиях сохранения нынешних темпов выбросов парниковых газов антарктический ледяной щит достигнет критического уровня таяния примерно к 2060 году.

В начале этого года стало известно, что радары зафиксировали мощнейшее таяние ледников в Антарктиде. Ученые Хьюстонского университета совместно с коллегами из Германии, Франции и Италии зафиксировали беспрецедентную скорость отступления ледников в море Амундсена в Западной Антарктиде. Как пишет журнал Nature Geoscince, плавучая часть этих ледников сдерживает массу льда, находящуюся на берегу, и ее соскальзывание может привести к значительному повышению уровня моря.

По подсчетам ученых, вся масса льда, что находится выше береговой линии, эквивалентна повышению уровня моря на 1,2 метра. Фото: pixabay.com

По подсчетам ученых, вся масса льда, что находится выше береговой линии, эквивалентна повышению уровня моря на 1,2 метра. Начиная с 2014 года, исследователи наблюдали отступление линии заземления у ледников Поупа, Смита и Колера с помощью специальных радаров. Оказалось, что в 2017 году ледник Поуп отступил на 3,5 километра всего за 3,6 месяца, то есть скорость составила 11,7 километра в год. В 2016-2018 годы ледник Смита отступал на два километра в год, а Колер — на 1,3 километра в год. Хотя в 2018-2020 годах отступление замедлилось, ежегодные темпы отступления все равно выше, чем предполагают численные модели, и больше, чем скорости отступления других ледников Антарктиды и Гренландии.

Генсек Всемирной метеорологической организации Петтери Таалас. Фото: physicsworld.com

Ранее генсек Всемирной метеорологической организации Петтери Таалас назвал Арктику регионом с самым изменяющимся климатом.

«Мы начали изучать таяние и общее потепление на планете, которое составляет пока примерно 1,1-1,2 градуса. В Арктике же мы наблюдаем потепление на 2-2,5 градуса», — сказал он.

Таалас добавил, что площадь морского льда и снежного покрова сократилась на 70 процентов, что ускоряет процесс потепления.

Ранее «Блокнот» писал, что самую экстремальную за всю историю «волну-убийцу» засекли в Тихом океане. Такая волна появляется из ниоткуда и может достигать высоты в четыре этажа и выше. «Волны-убийцы» отличаются от цунами и представляют опасность для судов и морских сооружений.

Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

Дубай идет на дно: виноваты «игры с погодой» или глобальное потепление?

Врач-полярник сам себе удалил аппендикс и потряс весь мир

А напоследок я скажу: Шойгу в последнем заявлении на посту министра сказал о "беспрецедентном давлении"

Теперь уже экс-министр считает, что правительство России справилось с поставленными задачами в сложных для страны условиях.

Инвалид из Астраханской области пять лет не может выйти из квартиры

Мужчина просит чиновников установить ему пандус, но его просьбы игнорируют.

"Давно меня не взрывали": под автомобиль депутата Харитонова подложили бомбу в зоне СВО

Машина сгорела дотла, но по счастью, политик успел выскочить и даже спасти документы.

«Стыд и позор»: каждый третий россиянин намерен работать после выхода на пенсию

Выплат от государства часто не хватает на достойную жизнь в старости.

Сделан из другого теста: FT "раскрыл тайну" назначения Белоусова министром обороны

Путин намерен кардинально изменить подход к конфликту на Украине, сделали вывод американские обозреватели на основе мнений российских политиков и экспертов.