Это как сон: группа ученых впервые записала, что чувствует умирающий человек

НАУКАПрокомментируйте новость
Это как сон: группа ученых впервые записала, что чувствует умирающий человек

Предсмертную и послесмертную работу мозга исследователи зафиксировали впервые, причем совершенно случайно.

Международная группа ученых впервые просканировала мозг умирающего человека. Причем, произошло это совершенно случайно, поскольку во время процедуры исследователи еще не знали, что пациент скончается.

Околосмертельные переживания человека учёные в разных странах мира изучают уже давно. И хотя ответов на многие вопросы о том, что испытывают люди на пороге смерти, нет, но все-таки есть много материалов, версий и объяснений. А вот ученым из Китая, США, Канады и Эстонии можно сказать повезло: они впервые в мире зафиксировали активность мозга умирающего человека. Изучая снимок умирающего, исследователи обнаружили закономерности, которые обычно связаны с такими процессами, как сновидения, воспоминания или медитация, пишет Life, ссылаясь на статью, опубликованную в научном журнале Frontiers in Aging Neuroscience. Это швейцарское издание специализируется на публикациях научных исследований в области старения, когнитивной неврологии.

Особенность научной работы состоит в том, что учёные случайно «зафиксировали на пленку» смерть человеческого мозга. Просто в больницу попал 87-летний мужчина с эпилепсией, после травмы головы, вызванной падением. Врачи боролись за его жизнь, но безрезультатно. Бедняга скончался, но послужил науке, поскольку у специалистов оказалась 15-минутная запись электроэнцефалограммы.

Самыми важными моментами для ученых стали 30 секунд до и после смерти: на фоне остальных показателей сильно активировался гамма-ритм мозга, который обычно наблюдается при таких процессах, как сновидения, медитация и воспоминания. Это позволило сделать заключение, что мозг может вести скоординированную деятельность даже после остановки сердца, когда оно перестает качать кровь.

Правда, исследователи не торопятся на основании только одного наблюдения делать окончательные выводы. Они объясняют, что у них есть снимок предсмертной и послесмертной активности мозга человека с эпилепсией. Мозг здорового человека отличается, поэтому картина на снимке может быть совершенно другой. Но в любом случае врачи считают большым везением наличие такой «пленки» для науки.

Ранее главный врач московской клинической больницы в Коммунарке Денис Проценко рассказал, что скептически относится ко всем рассказам о видениях человека во время, когда тот находится между жизнью и смертью. Нет ни света в конце туннеля, ни ангелов, ни чертей, ни коридора, а есть галлюцинации, которые вызваны препаратами, уточнил врач.

Хотя ученые из Школы медицины Langone при Нью-Йоркском университете говорят, что после смерти люди какое-то время осознают, что скончались, и понимают, что происходит вокруг. Они объясняют это тем, что человеческое сознание отключается не сразу, потому в "первой фазе смерти" люди способны что-то ощущать и воспринимать.

«Я бы их сама по кускам разрезала»: мать желает отомстить подонкам, зарезавшим её сына в Москве