Впечатляющее фото Марса с прожигающей лед вулканов лавой опубликовало NASA

Вселенная1 комментарий
Впечатляющее фото Марса с прожигающей лед вулканов лавой опубликовало NASA

Американские ученые доказали, что на Красной планете функционировали вулканы.

Специалисты американского космического агентства NASA закончили обработку данных, предоставленных зондом Mars Reconnaissance Orbiter. Тщательное изучение жерла необычного вулкана на загадочной Красной планете помогло ученым совершить сенсационное открытие.

Как выяснилось, миллиарды лет назад Марс был покрыт толстой коркой изо льда. В ходе всплесков вулканической активности она периодически растапливалась и превращалась в океан.

- Изучая вулканические породы, мы можем узнать, как сформировался вулкан и как он менялся по мере течения времени. Я хотела узнать о том, что могли нам рассказать породы этого вулкана в горах Сизифа, - пояснила Шеридан Экисс из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт (США).

Американка с коллегами изучили потухший вулкан в горах Сизифа - длинной горной гряде в южном полушарии Марса. Ученые NASA обнаружили на нем особые виды глины, цеолита и других геологических образований. Всё это можно встретить у многих вулканов на Земле.

В итоге группа экспертов пришла к выводу: перед извержениями марсианские вулканы были покрыты толстой коркой изо льда. Горячая лава «прожигала» этот лед, а образующийся пар разбрасывал пепел и другие породы. Всё это можно увидеть на снимках.

На Красной планете работают пять автоматических аппаратов NASA. Три марсохода находятся на орбите и два марсохода - на поверхности планеты.

марс1

Накануне группа европейских астрономов опубликовала сенсационное видео трех потенциально обитаемых планет вне Солнечной системы.

Клетки-киллеры: новый метод лечения рака разработали ученые из Самары

Предсказавший катастрофу в Турции сейсмолог предрекает новое мегаземлетрясение

В Уэльсе найден таинственный трехметровый стальной монолит

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

Ситуацию проанализировал военный обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс.

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО