Учитывались такие категории, как степень безопасности взрослых пассажиров, детей и пешеходов, а также так называемая система «активной безопасности».
Эксперты Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей (Euro NCAP) назвали самые безопасные машины в 2017 году.
На официальном сайте организации отмечается, что победители были выбраны в шести различных категориях в связи с тем, что невозможно оценивать автомобили разных классов с точки зрения безопасности.
При составлении классификации специалисты учитывали такие аспекты, как степень безопасности взрослых пассажиров, детей и пешеходов, а также система «активной безопасности», которая подразумевает совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств машины.
Всего в минувшем году в комитете провели краш-тесты семидесяти новых или рестайлинговых моделей автомобилей, сообщает «РИА Новости».
В представительском классе самым безопасным был признан Volkswagen Arteon. Степень защищенности взрослых пассажиров была оценена в 96 процентов, детей и пешеходов - в 85%, а «активная безопасность» - в 82 процента.
В категории «компактный кроссовер» лучше всех в краш-тестах проявил себя Volvo XC60. Степень защищенности взрослых пассажиров - 98%, детей - 87 процентов, пешеходов - 76%, а система «активной безопасности» оценивается в 95 процентов.
В категории «мини-кроссовер» самым безопасным был признан Volkswagen T-Roc - 96, 87, 79 и 71 процент соответственно. В В-классе (небольшие автомобили) самым безопасным стал Volkswagen Polo. Здесь очень высокие степени безопасности взрослых, детей и пешеходов (96, 85 и 76 процентов соответственно), но вот система «активной безопасности» получила лишь 59%.
В категории «компактвэн» победил Opel Crossland X, где высокая степень защищенности взрослых пассажиров и детей - 85 и 84 процента соответственно. Однако степень безопасности пешеходов и система «активной безопасности» получили низкие оценки - 62 и 57 процента соответственно.
В категории «малый семейный автомобиль» наиболее безопасными были признаны сразу две модели от Subaru - Impreza и XV. В первой специалисты оценили степень защищенности взрослых пассажиров в 94%, детей - в 89 процента, пешеходов - в 82%, а система «активной безопасности» получила 68 процентов.
У второй модели есть лишь одно отличие - показатель степени защищенности пешеходов находится на отметке «84%».