Искусственное полярное сияние начали создавать американские ученые

Вселенная2 комментария
Искусственное полярное сияние начали создавать американские ученые

Cеверное сияние в любой точке земной атмосферы предложили создавать ученые из США. Главное в их методе - вывод на орбиту ускорителя элементарных частиц.

Основой аппарата стал разрабатываемый в Национальной ускорительной лаборатории SLAC компактный ускоритель элементарных частиц для изучения космоса. Инструмент позволит изучить поведение частиц в верхних слоях атмосферы.

Дорожки электронов очертят силовые линии магнитного поля Земли. Ученые смогут увидеть, как те изгибаются в период повышенной геомагнитной активности - при солнечных бурях. Снижаясь, пучок электронов будет ударять по молекулам атмосферы, это и вызовет искусственное северное сияние. Заряженные частицы могут создавать и более экзотические атмосферные явления: молнии типа спрайтов и голубых струй.

Этот ускоритель пока является теоретическим концептом. Однако расчеты ученых указывают на практическую возможность его изготовления и функционирования.

Ускоритель примерно в три раза мощнее уже запущенных НАСА: энергия его луча, направленного на Землю, составит 0,5-10 электрон вольт, с импульсами продолжительностью 0,1 микросекунд. Размещать ускоритель планируется на высоте 300 километров.

Проект представлен в журнале Journal of Geophysical Research.