Искусственное полярное сияние начали создавать американские ученые

Искусственное полярное сияние начали создавать американские ученые

Cеверное сияние в любой точке земной атмосферы предложили создавать ученые из США. Главное в их методе - вывод на орбиту ускорителя элементарных частиц.

Основой аппарата стал разрабатываемый в Национальной ускорительной лаборатории SLAC компактный ускоритель элементарных частиц для изучения космоса. Инструмент позволит изучить поведение частиц в верхних слоях атмосферы.

Дорожки электронов очертят силовые линии магнитного поля Земли. Ученые смогут увидеть, как те изгибаются в период повышенной геомагнитной активности - при солнечных бурях. Снижаясь, пучок электронов будет ударять по молекулам атмосферы, это и вызовет искусственное северное сияние. Заряженные частицы могут создавать и более экзотические атмосферные явления: молнии типа спрайтов и голубых струй.

Этот ускоритель пока является теоретическим концептом. Однако расчеты ученых указывают на практическую возможность его изготовления и функционирования.

Ускоритель примерно в три раза мощнее уже запущенных НАСА: энергия его луча, направленного на Землю, составит 0,5-10 электрон вольт, с импульсами продолжительностью 0,1 микросекунд. Размещать ускоритель планируется на высоте 300 километров.

Проект представлен в журнале Journal of Geophysical Research.

Большая разница: как встречают президентов России и Германии на Ближнем Востоке

О визите, совершенном неделю назад президентом ФРГ Штайнмайером, в Катаре "забыли", а в Абу-Дами в честь Владимира Путина небо раскрасили в цвета флага РФ.

Охота на патриота: оппозиционный украинский политик убит в Подмосковье

Криминал

Украинские СМИ сообщают, что Кива убит в ходе спецоперации СБУ.

Одна ушла, другого задержали: сразу два крупных чиновника в России влипли в коррупционный скандал

Министр природы и экологии Ульяновской области "ушла" после коррупционного скандала, а начальника Управления транспорта в Архангельске арестовали за взятки.

Если прямо сейчас заключить мир с Украиной, что ждёт Россию дальше

Эксперты считают: ничего хорошего для нашей страны такое решение не принесет.

Израиль начал топить морской водой тоннели в Газе: к чему это приведет

Экологи уверены, что это окажет негативное воздействие на качество подземных вод в течение жизни нескольких поколений.

Разошлись пути: Италия вышла из китайской инициативы «Один пояс – один путь»

Вероятнее всего, этому "поспособствовали" власти США, которые привыкли чувствовать себя хозяевами в Европе, и крайне ревностно относятся к влиянию Китая.