Как России попасть в эпоху технического сверхпрогресса знает Дмитрий Рогозин

НАУКАПрокомментируйте новость
Как России попасть в эпоху технического сверхпрогресса знает Дмитрий Рогозин

Россия остро нуждается в высококлассных специалистах, способных на научные прорывы. Мировой статус государства зависит от того, насколько высок местный уровень не только созидания, но и производства. Нужны люди, способные создавать! Зампредседателя правительства Дмитрий Рогозин предложил начать взращивание специалистов с увеличения часов технических наук в школах.

Так, в своей статье, опубликованной 28 марта в «Российской газете», Рогозин заявляет, что в России необходимо повысить уровень подготовки и квалификации отечественных технических профессионалов. Знания сегодня, отмечает зампреда правительства, - оружие не менее мощное, чем ракеты и пушки, а в современном мире знания во многом даже более эффективны, чем привычные виды вооружений.

«Пятый элемент» или шестой технологический уклад

Человечество стремится вступить в эпоху шестого технологического уклада (технологический уклад – некий уровень развития производственный сил, общность взаимосвязанных производств с единой технологической наклонностью, развивающихся параллельно – ред.). Через каких-то 30 лет шестой уровень станет доминирующим в экономике любого развитого государства. Если в тех же Штатах на пятом уровне сегодня примерно 60% производств, то в России – от силы 10%. Наша страна нуждается в прорыве, в прыжке через ступень – сразу в эпоху шестого уклада.

Уже известно, что основополагающими «дисциплинами» шестого уровня станут наноэлектроника, генная инженерия, нанофотоника, мембранная и квантовая фотоника, биотехнологии, молекулярная фотоника и другие. Большинство производств, в том числе товаров массового потребления, будут заточены под индивидуальные потребности человека. На этих цифровых фабриках, заводах, кто-то должен будет работать.

 В ком нуждается Россия будущего?

В своей статье Рогозин называет и профессии тех самых специалистов – «мастеров шестого уклада», это: проектировщики, программисты-переводчики, технари, способные руководить все более автономными «умными» гаджетами. Где их взять, как взрастить их в современной России? Между тем, отмечает Рогозин, залог процветания России – это люди, - талантливые, интеллектуально развитые, способные нестандартно мыслить.

Рогозин предлагает начать с малого - увеличить количество часов химии, физики, математики в школах. В идеальной перспективе, для специалистов профиля нужно создать достойные условия жизни и труда, привлечь обратно отечественных талантов, уехавших за границу – «собрать силы в один мощный кулак».

Между тем, в России ощущается острых дефицит высококлассных технарей и инженеров, особенно в регионах с развитой промышленностью (Ленинградская, Калужская область и другие). В результате идет настоящая «охота за головами», многих работодатели расхватывают еще в ВУЗах, предлагая высокие зарплаты, все условия для дальнейшего обучения и карьерного роста. Во многом дефицит объясняется тем, что треть выпускников просто не работают по специальности.

Сегодня перед нами стоят задачи – воспитать и «поставить на ноги» научно-технические кадры, поощрить научные исследования, технологические, социально-экономические проекты. А кроме того, нужно сплотить молодых ученых, разработчиков, конструкторов, которые уже «действуют» в России, помочь им воплотить в жизнь самые смелые проекты.

А начнем мы со школы…

В своей обширной статье для «Российской газеты» Рогозин приводит множество научных и исторических примеров, ссылается на советское прошлое, опыт других стран, но говорит не только о необозримом высокотехнологичном будущем, но и о современных реалиях. Так, он предлагает для начала увеличить число часов по изучению естественных наук, а чтобы привлечь к развитию в данной сфере учеников – сделать изучение более «крутым». Нужно усилить олимпиадное движение по математике, химии, физике, биологии, прибавить бонусов для победителей – льготы при поступлении в ВУЗы, денежные призы. Заняться возрождением техникумов Рогозин посоветовал регионам, а физико-математических лицеев и колледжей – руководителем субъектов РФ.

Только тогда, когда Россия консолидирует все свои силы и перейдет на новый уровень уже цифрового прогресса, считает Рогозин, отпадет необходимость в крупных заводах, вредящих экологии, товары индивидуализируются, медицина станет нанотехнологичной, а генная инженерия не будет пытаться усовершенствовать творение бога – человека.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз