Более половины жителей нашей планеты живут в городах. Эта цифра продолжает расти. Расширение жизненного пространства проживания в городах становится острой проблемой градостроителей.
Расширение городов, особенно мегаполисов, ведёт к определённым трудностям. Необходимо удлинять коммуникации, на дорогах создаются огромные пробки, поездка по городу становится трудноразрешимой проблемой. Экология больших городов неблаготворно влияет на их жителей.
Поэтому современные градостроители всерьёз задумываются о будущем росте мегаполисов, но не вширь, и даже не вверх, а решают проблему освоения подземного пространства. Во всем мире создаются современные концепции градостроительного проектирования экологически чистых подземных городов.
Примеры воплощения таких проектов на сегодняшний день уже существуют. В Канаде находится город Ратн, который занесён в Книгу рекордов Гинесса как единственный крупнейший в мире подземный город – комплекс. Он расположен под городом Торонто. На протяжении 28 километров он соединяет между собой на 12 уровнях пешеходные переходы, железнодорожные терминалы, станции городского метрополитена и достопримечательности Торонто. Ни автомобильные пробки, ни непогода не влияют на находящихся там людей.
Интересным представляется японский проект построения «низкоуглеродного общества». Прект предполагает строительство города, окружённого массивом лесной зоны, а основные объекты инфраструктуры должны будут располагаться в подземном пространстве. Это откроет большие возможности в перспективе сделать в городах больше прогулочных зон, зон отдыха с чистым воздухом.
Ещё в 60-х годах прошлого века Хельсинки воплотили в жизнь проект города, где основные коммуникационные сети и основные инфраструктуры находились под землёй. Освоение и использование свободного подземного пространства в Хельсинки принесло свой положительный результат.
В Амстердаме приступили к реализации проекта под названием «Амфора». Проект предполагает размещение под землей на глубине до 1 км. объектов инфраструктуры, транспорта, культуры.
Городские власти Москвы и больших городов России тоже заинтересованы в решении проблемы транспорта, очистки города от автомобильных пробок, лишних парковок. Любой город нуждается в лесопарковой зоне, зонах отдыха, спорта, развлечений, размещения исторически и культурно значимых объектов. В настоящее время департамент градостроительной политики столицы изучает несколько проектов, обеспечивающих многофункциональное использование подземных пространств города.
Специалисты считают, что в ближайшие годы большинство мегаполисов перейдут на использование подземных площадей. А во вновь создаваемых проектах будет учитываться уже существующий опыт таких стран, как Китай, Нидерланды, Япония, Малайзия
Самое интересное: