Мегаполис будущего

Инновации2 комментария
Мегаполис будущего

Более половины жителей нашей планеты живут в городах. Эта цифра продолжает расти. Расширение жизненного пространства проживания в городах становится острой проблемой градостроителей.

Расширение городов, особенно мегаполисов, ведёт к определённым трудностям. Необходимо удлинять коммуникации, на дорогах создаются огромные пробки, поездка по городу становится трудноразрешимой проблемой. Экология больших городов неблаготворно влияет на их жителей.

Поэтому современные градостроители всерьёз задумываются о будущем росте мегаполисов, но не вширь, и даже не вверх, а решают проблему освоения подземного пространства. Во всем мире создаются современные концепции градостроительного проектирования экологически чистых подземных городов.

Примеры воплощения таких проектов на сегодняшний день уже существуют. В Канаде находится город Ратн, который занесён в Книгу рекордов Гинесса как единственный крупнейший в мире подземный город – комплекс. Он расположен под городом Торонто. На протяжении 28 километров он соединяет между собой на 12 уровнях пешеходные переходы, железнодорожные терминалы, станции городского метрополитена и достопримечательности Торонто. Ни автомобильные пробки, ни непогода не влияют на находящихся там людей.

Интересным представляется японский проект построения «низкоуглеродного общества». Прект предполагает строительство города, окружённого массивом лесной зоны, а основные объекты инфраструктуры должны будут располагаться в подземном пространстве. Это откроет большие возможности в перспективе сделать в городах больше прогулочных зон, зон отдыха с чистым воздухом.

Ещё в 60-х годах прошлого века Хельсинки  воплотили в жизнь проект города, где основные коммуникационные сети и основные инфраструктуры находились под землёй. Освоение и использование свободного подземного пространства в Хельсинки принесло свой положительный результат.

В Амстердаме приступили к реализации проекта под названием «Амфора». Проект предполагает размещение под землей на глубине до 1 км. объектов инфраструктуры, транспорта, культуры.

Городские власти Москвы и больших городов России тоже заинтересованы в решении проблемы транспорта, очистки города от автомобильных пробок, лишних парковок. Любой город нуждается в лесопарковой зоне, зонах отдыха, спорта, развлечений, размещения исторически и культурно значимых объектов. В настоящее время департамент градостроительной политики столицы изучает несколько проектов, обеспечивающих многофункциональное использование подземных пространств города.

Специалисты считают, что в ближайшие годы большинство мегаполисов перейдут на использование подземных площадей. А во вновь создаваемых проектах будет учитываться уже существующий опыт таких стран, как Китай, Нидерланды, Япония, Малайзия

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Будет бойня: Польша стянула войска к Белоруссии, в Минске готовят ядерное оружие, «Искандеры» и «Орешник»

В МИРЕ

Госсекретарь Совета безопасности Александр Вольфович заявил о планах Запада по захвату власти в репсублике

Ждем взрывов и убийств: украинцы могут обрушить на Россию вал террора в последние пять дней Байдена

События

Готовиться к подобным опасностям призвал Родион Мирошник, спецпредставитель МИД РФ

«Ялта-2025 станет для России фиксацией утраченных иллюзий»: аналитики высказались о новом переделе мира с участием Трампа, Путина и Си

В МИРЕ

Эксперты полагают, что в отличие от 1945 года, нашу страну сейчас сложно назвать «победительницей».

В Абхазии мечтают об украинском Майдане и русских туристах, а нашим сторонникам хамят - «пророссийские всегда конченные паскуды»

Актуальный вопрос

Тем временем, возможность отдыха в республике рассматривают для себя лишь 2% россиян, но и эта цифра стремительно снижается.