Мыши-мутанты помогли ученым открыть секрет сохранения молодости

НАУКАПрокомментируйте новость
Мыши-мутанты помогли ученым открыть секрет сохранения молодости

Эксперимент показал, что созданные в лаборатории грызуны со сверхдлинными теломерами в хромосомах стареют медленнее и меньше склонны к образованию рака.

Специалисты из Испанского центра исследования рака «раскрыли» новый секрет сохранения молодости и здоровья. Ученые установили, что некоторые мутации в теле животного (в том числе человека) продлевают «срок службы» организма.

Оказалось, что продлению молодости способствует наличие в хромосомах сверхдлинных теломер. В обычном состоянии процесс ускорения теломер - концевых участков хромосом - напрямую связан со старением, поэтому, если путем эпигенетического перепрограммирования удлинить данные участки, то это повлияет на внешнее и внутренне состояние «человека».

Так, ученые, не прибегая к генетическим манипуляциям, вырастили в лаборатории партию мышей с удлиненными хромосомами, и грызуны действительно показали лучшие результаты во всех тестах на «молодость», чем их простые собратья. Кроме того, «созданные» мыши оказались менее склонны к образованию раковых клеток, - ДНК с гипердлинными теломерами накапливает меньше повреждений и эффективнее ремонтируется специальными ферментами.

Как именно возможность «программировать» мышек на удлинение теломер можно использовать на человеке, испанские ученые не уточнили. В комментарии изданию Nature Communications, опубликовавшему результаты исследования, они уточнили, что следующим шагом будет создание нового вида мышей, длина теломеров у которых будет еще больше, для того, чтобы изучить, будут ли такие животные жить дольше по сравнению с другими грызунами.

Отметим, что если испанским специалистам все-таки удастся добиться реальной пользы от своего "открытия", прежде всего, в области борьбы с онкологическими заболеваниями, то это наверняка вызовет отклик в обществе, ведь исследования показывают, что страх человека №1 - это заболеть раком.

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

"Ты знаешь, кто я?": главный разведчик Украины назвал фатальную ошибку ликвидированного пилота-предателя Кузьминова

Более 200 экзотических животных погибли во время страшного пожара в зоопарке Евпатории

«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками

Образование

Экипировку принёс на встречу с подростками приглашённый участник СВО.

«Накачивают психотропными препаратами»: четверо российских бойцов могут быть подопытными в биолаборатории США на Украине

Там американские учёные испытывают влияние сильнодействующих веществ на организм человека.

Азербайджанца, зарезавшего Кирилла Ковалева, за взятку отпустил гаишник

Криминал

По данным канала SHOT, в Москве задержан 31-летний инспектор ГИБДД Дмитрий Бовтунов.

СВО продолжается: зачем Россия наносит удары по украинской железной дороге

В рамках спецоперации разрушается инфраструктура Незалежной.

Дмитрий Песков ничего не слышал об особняке Тимура Иванова на Рублевке

Пресс-секретарь президента прокомментировал сообщения о недвижимости арестованного замминистра обороны.