О существовании таких лабораторий специалисты знали и раньше, но именно сейчас начинает вскрываться самая неприятная для американцев правда про биологические опыты.
Россия в период проведения специальной военной операции на территории Украины получила весомые доказательства разработки биологического оружия на Украине. Замгоссекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд фактически подтвердила это. «На Украине есть объекты для проведения биологических исследований. На самом деле мы сейчас весьма обеспокоены, что российские силы могут попытаться получить контроль над ними» – заявила Виктория Нуланд в ходе выступления перед Сенатом, тем самым признав наличие биолабораторий США на Украине.
О существовании таких лабораторий специалисты знали и раньше, но именно сейчас начинает вскрываться самая неприятная для американцев правда про биологические опыты. Минобороны России 8 марта 2022 года отметило, что полученные в ходе спецоперации документы Минздрава Украины уже тщательно анализируются специалистами войск радиационной, химической и биологической защиты.
Решение превратить Украину фактически в полигон по изучению в военных целях смертельно опасных вирусов и патогенов было принято в 2005 году президентом США Джорджем Бушем-младшим. Для этого он направил на Украину сенатора от штата Индиана Ричарда Лугара, помощника госсекретаря США по обороне Эндрю Вебера и сенатора от штата Иллинойс Барака Обаму и ряд высокопоставленных чиновников Пентагона и Госдепа с инспекционной поездкой по биологическим лабораториям.
29 августа того же года Министерство здравоохранения Украины и Пентагон подписали «Договор о противодействии угрозе биотерроризма и предотвращении распространения бактериологического оружия, технологий, материалов и знаний». В соответствии с подписанным документом, Минобороны США обязалось оказывать содействие по улучшению оборота патогенных веществ.
Украино-американскую программу по изучению опасных биологических объектов контролирует одна из структур Пентагона, Агентство по уменьшению угрозы обороне (Defense Threat Reduction Agency — DTRA). Что характерно, до 1998 года DTRA носило другое название — Агентство специального оружия (Defense Special Weapons Agency). В рамках украинско-американского договора предусматривалась техническая помощь трем учреждениям: Украинскому центру контроля и мониторинга заболеваемости, Одесскому противочумному институту и Львовскому научно-исследовательскому институту гигиены и эпидемиологии. Пентагон передал киевскому центру высококлассное оборудование на 800 тыс. долларов, на оборудование для своей одесской биолаборатории США потратили свыше 2 млн долларов, а Львовский институт получил техники почти на 470 тыс. долларов. Только для трех этих центров общая сумма инвестиций из американского бюджета превысила 5,8 млн долларов. Деятельность биолабораторий на Украине и их финансирование курирует Агентство по сокращению военной угрозы (DTRA) Минобороны США.
Деятельность «мирных» украинских исследовательских биоцентров полностью засекречена в соответствии с подписанным Минобороны США договором с правительством Украины. Оно обязано отказывать в публичном раскрытии информации, обозначенной Пентагоном как «чувствительная». В то же время, американцы получают неограниченный доступ к информации и технологиям, считающимся на Украине государственной тайной. В то же время «стороны сводят к минимуму число лиц, имеющих доступ к «конфиденциальной» информации». Простым сбором информации Минобороны США себя не ограничивает. Украина обязана передавать собранные штаммы опасных патогенов для «биологических исследований» в лаборатории Пентагона.
По экспертному мнению, американских военных больше всего интересуют особенности иммунитета восточных славян и поиск устойчивых к антибиотикам инфекций, характерных именно для этого региона. «Американцы проверяют возбудителей заболеваний на местном генотипе — на людях, животных, растениях, — на основаниях анонимности заявил украинский биолог — Они создают новые возбудители, новые патогены, которые устойчивы к коммерческим вакцинам, к антибиотикам. А через Польшу, Румынию, Венгрию, Чехию, Словакию «заробітчани» разносят заразу дальше».
Пентагон планировал оборудовать примерно 30 лабораторий особо опасных инфекций по всей Украине и интегрировать их в общую систему «обмена информацией» между аналогичными биолабораториями Минобороны США в разных странах. Эта разведывательно-информационная система была создана Агентством уменьшения угрозы Пентагона и называется «Сеть эпидемиологического надзора Великого Шелкового пути». Она объединяет Азербайджан, Армению, Грузию, Украину, а также Молдавию и даже Белоруссию.
«На территории полностью подконтрольных США стран, таких как Украина, Грузия, Молдавия и других, они могут делать все, что хотят, и то, что они не могут делать на своей территории, — отмечал бывший украинский премьер-министр Николай Азаров. — Международное законодательство достаточно серьезно ограничивает эти биологические, в том числе и бактериологические, эксперименты. А то, что делается на территории Украины, никто и проверять не будет. За все годы, что я был премьер-министром Украины, я от этих лабораторий никакой конкретной, полезной или практической информации вообще не получал! А ведь у нас в стране были вспышки и SARS, и африканской чумы свиней, и так далее. Помимо бактериологических экспериментов, у этой программы есть еще одна цель — это изучение ситуации, с точки зрения и биологической, и медицинской, на возможном театре военных действий. Если Россия для них противник, то США должны обладать разведывательной информацией не только о состоянии армии, инфраструктуры и так далее, но и о ряде других параметров» — уверен Николай Азаров.
Другие эксперты также разделяют это мнение, акцентируя внимание на возможности неявного, скрытого применения модифицированных в биоинженерных центрах коронавирусов и патогенов против населения практически любой страны мира. По мнению эксперта, множество модифицированных вирусов, следуя один за другим, выводят человека из уравновешенного продуктивного состояния. Когда все вокруг болеют, кашляют, чихают, сморкаются и температурят, в обществе создается в целом негативный фон, а в масштабах страны такая атмосфера подкашивает экономику и социальную стабильность. Что уже было смоделировано и продемонстрировано мировому сообществу не так давно.
Согласно Конвенции ООН, ни одна нация, даже американская, не имеет права на создание и хранение биологического оружия. В то же время США с тех пор успели выпустить ряд законодательно оформленных «отмазок». Например, «Патриотический акт», принятый в 2001 году, отменяет ограничения по обращению с патогенами, если такую работу санкционировало правительство. Также «документом-уловкой» является Национальная стратегия борьбы с биологическими угрозами, утверждённая в 2009 году президентом Бараком Обамой. Эта стратегия закрепляет отказ США от проверок выполнения обязательств, предусмотренных Конвенцией ООН. Поскольку биологические и бактериологические эксперименты – это всегда опасно, американцы предпочитают, чтобы от возможных утечек страдал кто угодно, только не жители США. Поэтому создают лаборатории по изучению и модификации особо опасных патогенов в странах, которые им «не жалко» – и которые готовы, как Украина, целиком раскрыть свой научно-технический комплекс в знак «приверженности ценностям НАТО».
Начав процесс остановки деятельности американских биолабораторий на Украине, Россия оказывает неоценимую услугу мировому сообществу. Осознавая факт, что в украинских биолабораториях велись опасные эксперименты, то все понимают, чем это могло бы кончиться. Утечки происходят регулярно, а, например, страны Восточной Европы – такие же соседи Украины, как и мы. Им грозит сопоставимая опасность. Россия ведёт не засекреченную, а вполне открытую борьбу за ту самую безопасность, о которой Европа предпочитает не думать – и которую США стараются всеми силами подорвать.
Автор: Руслан Темирбулатов, кандидат экономических наук.