Новая планета-карлик обнаружена в Солнечной системе

Вселенная5 комментариев
Новая планета-карлик обнаружена в Солнечной системе

Астрономы из американского штата Мэриленд нашли самый дальний от Солнца космический объект-изгой.

Новый объект находится в три раза дальше от Солнца, чем самая известная карликовая планета - Плутон. Новую планету назвали V774104, она достигает в диаметре от 500 до 1 000 километров, пишет Science Mag.

- Это открытие доказало, что мы мало знаем о Солнечной системе, в которой, скорее всего, есть еще много неизвестных нам космических объектов. Мы смогли узнать, что V774104 в настоящее время находится на 15,4 млрд км от Солнца (103 астрономических единица - а. е.), - рассказал изданию американский астроном Скотт Шеппард.

Ученые намерены определить орбиту необычного объекта. После чего эксперты отнесут карликовую планету к одному из двух классов. Например, если ее орбита будет приближена к Солнцу и находится под воздействием Нептуна, то она будет отнесена к группе «ледяных планет». Но если объект будет далек от Солнца, то его отнесут к редкому классу - планетам с двумя другими мирами - Седна и VP113.

Известно, что самая дальняя планета была обнаружена с помощью японского 8-метрового телескопа Subaru, расположенного на Гавайях.