Испанские ученные исследовали как работает «синдром Отелло» в управлении
Оказывается синдром избыточной ревности может проявляться не только в семейно-интимной жизни, но и в офисной обстановке.
Два профессора испанской Бизнес-школы в Наварре Хосе Пин и Гвидо Штайнберг считают, что поведение руководителей крупных компаний не сильно отличается от поведения шекспировского персонажа, они также проявляют в повседневной жизни патологическую ревность и страдают склонностью к силовому нажиму.
Как известно герой драмы Шекспира венецианский мавр Отелло задушил свою любимую жену из ревности, науськиваемый своим подчиненным Яго.
Как считают испанские психологи, неадекватность реакций менеджмента больше всего разрушает коллектив крупных корпораций. Для руководителей часто характерна личностная асимметрия – когда при завышенной самооценке человек в самом деле испытывает неуверенность в себе. Они испытывают боязнь быть знаменными кем-то другим, кого они подозревают в большей удачливости.
В результате они препятствуют карьерному росту своих сотрудников и дезорганизуют работу. «Синдром Отелло» внедряется в корпоративные системы с такой же скоростью как и обычный медицинский вирус. Чем выше статус менеджера, тем более он подвержен «Синдрому Отелло». Зараженный этим вирусом порождает среди подчиненных «жертв» и «злодеев» Яго, в советах которых он все более и более нуждается.
Пин и Штайнберг уверены, что «синдром Отелло» трудно выявить, и с ним в равной степени трудно бороться, потому что такое чувство как ревность, как правило, тщательно скрывают, и, в тоже время, накопление потенциала ревности делает человека все более агрессивным.
Ученые сформулировали три совета, которыми должны руководствоваться подчиненные офисного Отелло.
Совет 1: Быть начеку, внимательно и своевременно выявлять и «лечить» «синдром Отелло». Таким образом, можно предотвратить межличностные конфликты и общее недоверие в коллективе.
Совет 2: Сотрудники должны чаще анализировать собственное поведение и таким образом выявить тот тип поведения, который вызывает подозрения руководства. Лучше всего в этом плане помогает открытость.
Совет 3: Скромное поведение и щедрость сотрудника могут предотвратить появление синдрома Отелло в принципе. Нормальные люди вообще, как правило, невосприимчивы к ревности и зависти. Поэтому тот, кто щедр, получает больше уважения и доверия своих коллег.
Самое интересное: