Дэниел Бенджамин из калифорнийского университета в США заявил, что успеваемость людей при обучении зависит от числа генов, а не от их качества.
Ученый из американского университета в Лос-Анджелесе Дэниел Бенджамин провел масштабное исследование по изучению ДНК и их связи с успешным обучением людей в школе или в университете. Для этого он и его группа исследователей изучили мутации в геномах более 300 тысяч человек из 15 разных стран Европы, Азии, Америки и Африки.
Как стало известно со слов Бенджамина, изучение вариаций в структуре генов среди всего населения Земли показало, что существуют как минимум 74 участка ДНК, которые отвечают за отличную учебу. При этом исследователь отметил, что наличие или отсутствие этих сегментов могут как отрицательно, так и положительно влиять на обучаемость человека.
- Если, к примеру, взять самый «влиятельный» участок ДНК, который мы обнаружили, то можно сказать, что различия между отсутствием его копий и двумя копиями этого блока заключаются в дополнительных девяти неделях учебы, которые требуются людям с отсутствующими «хорошими» версиями этого сегмента генома, - заключил Дэниел Бенджамин.
Таким образом, люди, у которых наибольшее количество копий одного из найденных учеными 74 участков ДНК, склонны к более быстрому процессу обучения. В это же время продолжительность обучения людей с отсутствием копий особого сегмента генома увеличивается в девять раз.
При этом эксперт отказался назвать обнаруженные им небольшие мутации в ДНК человека «генами образования». Он считает, что на успехи в учебе влияют в равной степени и гены, и окружающая среда. Однако Дэниел Бенджамин отметил, что «не гены образования» берут не качеством, а количеством.