Ученые доказали, что изменения активности Солнца влияют на Землю

Вселенная1 комментарий
Ученые доказали, что изменения активности Солнца влияют на Землю

Ученые из Америки открыли новый двухлетний цикл солнечной активности.

Наряду с изученным одиннадцатилетним циклом появился новый, ранее неизвестный, в который в течение первых 11 месяцев активность Солнца нарастает, а в следующие 11 затихает. Ученые считают, что во время наложения двух циклов друг на друга возникают наиболее опасные для нашей планеты солнечные вспышки.

- Подобно высотным струйным течениям в атмосфере Земли, волны и колебания которого недавно повлияли на погоду в различных регионах планеты, на Солнце тоже есть полосы с медленными волнами, способными двигаться и деформироваться. Из-за них магнитные поля переходят из одной зоны в другую. Иногда они вытягиваются от тахоклина к поверхности, - рассказывает соавтор статьи Роберт Леамон (Robert Leamon).

Это происходит, когда магнитные поля выходят на поверхность Солнца сквозь границу между конвективной и радиационной зоной. Результатом таких циклических изменений становятся зоны турбулентности, они вызывают солнечные вспышки. Такие возмущения происходят независимо на северном и южном полушариях Солнца.

- Эти выбросы отвечают за 95 процентов мощных бурь и корональных выбросов массы, — утверждает ведущий автор статьи Скотт Макинтош (Scott McIntosh).

Данное открытие ученых позволило объяснить наблюдение астронома Мстислава Гневышева о двух пиках солнечной активности во время одиннадцатилетнего цикла, которое он сделал 1940-х годах.

Ученые надеются, что их открытие поможет выявлять возникновение геомагнитных бурь на Земле с большей точностью. Скотт Макинтош считает, что группировка спутников на околосолнечной орбите помогла бы осуществить надежды исследователей.