Ученые из США и Франции нашли два десятка потенциально пригодных для жизни экзопланет

Вселенная3 комментария

Светила науки сначала отсортировали планеты по нахождению их в обитаемой зоне, а затем разделили на группы по размеру: небольшие скалистые и более крупные газовые.

Американские и французские ученые насчитали, по крайней мере, 216 экзопланет, найденных в последние годы при помощи телескопа Kepler, которые лежат внутри так называемой зоны обитаемости. Каталог этих находок опубликован в статье в научном журнале Astrophysical Journal.

Если говорить проще, в поисках «другой Земли» международная группа исследователей выявила из более чем 4 000 экзопланет те, что, скорее всего, похожи на нашу планету.

- Это полный каталог всех открытых Kepler миров, находящихся в обитаемой зоне на орбите своих звезд, - отметил Стивен Кейн, автор исследования из Университета штата Калифорния в Сан-Франциско. - Теперь мы можем сосредоточиться на них и провести новые наблюдения, чтобы больше узнать и точно определить, пригодны ли они для жизни.

Анализ экзомиров также подтвердил, что распределение планет в обитаемой зоне подобно распределению за ее пределами - дополнительное доказательство того, что Вселенная просто кишит экзопланетами и лунами, где потенциально существует жизнь.

Кейн и его коллеги сначала отсортировали планеты по нахождению их в обитаемой зоне, а затем разделили на группы по размеру: небольшие скалистые и более крупные газовые. В итоге в группе каменистых миров в обитаемой зоне, потенциально имеющих жизнь, оказалось 20 планет.

Четыре «корзины» с экзопланетами станут подспорьем как для ученых, ищущих обитаемые спутники у газовых гигантов, так и для тех, кто нацелился на двойников Земли в обитаемой зоне. Кейн уже начал сбор дополнительных сведений обо всех экзопланетах, попавших в списки.

На изучение и каталогизацию свыше 4 000 планет ушло более трех лет, и этим занимались исследователи из Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), Университета штата Аризона, Калифорнийского технологического института, Гавайского университета в Маноа, Корнелльского университета, Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (все - США) и французского Университета Бордо.

- Невероятно интересно наблюдать за огромным количеством планет, которые находятся где-то там, - призналась студентка из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Мишель Хилл. - Это заставляет вас думать, что шансы на исключительность жизни на Земле равны нулю.

Кейн является одним из ведущих в мире «охотников» за планетами. Он обнаружил уже несколько сотен экзопланет, сообщает In-space.ru.

- Есть много кандидатов в экзопланеты, но мы имеем ограниченное количество телескопов, в которые можем наблюдать за ними, - отметил он. - Новое исследование является очень важным шагом на пути к ответу на ключевые вопросы: насколько распространена жизнь во Вселенной и насколько распространены планеты, подобные Земле.

Зона обитаемости - условная область орбит, внутри которой на планете достаточно тепло, чтобы на ее поверхности могла существовать вода в жидком состоянии. Чтобы отнести планету к зоне обитаемости, ученым пришлось проанализировать такие ее параметры, как размер, расстояние до звезды и тип самой звезды.

пла2Ранее NASA опубликовало завораживающее двухминутное видео года жизни Земли из космоса.

«Становлюсь спиной к собору и снимаю урну»: Артемий Лебедев об особенностях своей творческой деятельности

Потомок Наполеона Бонапарта предупредил об опасности конфликта с Россией

Российские врачи прооперировали четырёхлетнюю девочку из США с «маской Бэтмена»

Беременная женщина и ее не рожденный малыш погибли от удара ВСУ в селе Новая Таволжанка

Терроризм

Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.