Ученые NASA открыли крупнейшую карликовую планету Солнечной системы - красную и с «шубой»

ВселеннаяПрокомментируйте новость

Это стало возможным после объединения инфракрасных снимков с телескопа «Гершель» с фотографиями разных объектов Солнечной системы, полученными телескопом «Кеплер».

Данные, полученные с помощью телескопа «Кеплер», помогли ученым NASA точно измерить диаметр карликовой планеты 2007 OR10, которая неожиданно оказалась самым большим объектом в поясе Койпера после Плутона и Эриды. Об этом сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства.

- Наши новые оценки размеров 2007 OR10 позволяют говорить о том, что эта планета покрыта «шубой» из замороженных летучих веществ - метана, угарного газа и азота, которые испарились бы в космос, если ее размеры были бы меньшими, - заявил Андраш Паль из обсерватории Конкоя (Венгрия). - Меня очень радует то, что мы смогли открыть столь интересные детали об облике этого далекого, недавно открытого мира, который к тому же крайне сложно увидеть из-за очень темной поверхности.

Паль с коллегами смогли сделать это открытие благодаря двум космическим обсерваториям - телескопу «Гершель», работавшему в инфракрасном диапазоне, и «воскрешенному» телескопу «Кеплер», который способен улавливать даже малейшие сдвиги в яркости звезд и планет.

Используя снимки с этих телескопов, астрономы из NASA и ряда других научных центров пытались получить снимки самых «холодных» и невидимых карликовых планет, обитающих за орбитой Плутона в так называемом поясе Койпера. Он представляет собой «свалку строительных материалов» Солнечной системы на ее самых дальних окраинах, где обитают множество астероидов, «зародыши» планет и «кузены» Плутона, карликовые планеты.

Так как объекты в поясе Койпера крайне тусклы, и их почти невозможно увидеть в оптическом диапазоне, ученые обычно используют инфракрасные телескопы для их изучения. Они позволяют оценить размеры небесных тел, изучить их химический состав и оценить яркость. Однако, точность таких замеров всегда является крайне низкой.

Венгерские ученые, опубликовавшие свои выводы в статье в Astronomical Journal, решили эту проблему, объединив инфракрасные снимки с «Гершеля» с фотографиями разных объектов Солнечной системы, полученными «Кеплером» после его воскрешения в 2014 году.

Этот шаг позволил измерить скорость вращения одной из карликовых планет в поясе Койпера - 2007 OR10. Предыдущие попытки измерить ее размеры показывали, что она была относительно заурядным и небольшим «соседом» Плутона - ее диаметр должен был составлять примерно 1 280 километров.

Расчеты светил науки показывают, что на самом деле 2007 OR10 гораздо больше - ее диаметр составляет 1 535 километров, что на 100 километров больше, чем у Макемаке, третьей по размеру карликовой планеты в поясе Койпера. Кроме того, по своему объему 2007 OR10 чуть больше, чем еще один претендент на звание третьей карликовой планеты - Хаумеа.

Подобные размеры, как считают ученые, могут объяснять одну из загадок 2007 OR10 - то, почему ее поверхность окрашена в красный цвет. Такой оттенок льдов, как показал пролет зонда New Horizons мимо Плутона, характерен для метановых льдов, покрытых «снегом» из ароматических углеводородов.

Ранее космический аппарат Curiosity снял полет загадочного шарообразного НЛО над другой, куда более известной, "Красной планетой" - Марсом.

Российские врачи прооперировали четырёхлетнюю девочку из США с «маской Бэтмена»

Почему США единолично не дали Палестине стать полноправным государством

И дать, и взять: Вашингтон раскрыл, что конкретно перепадет Украине из военной помощи на 60 млрд

Кто убил американского добровольца Рассела Бентли на Донбассе, и почему официальные лица молчат о его смерти

Криминал

Рассел Бентли с позывным «Техас» приехал в ДНР ещё 2014 году и воевал в составе батальона «Восток», получил российский паспорт, был волонтёром и освещал СВО как журналист.

Беременная женщина и ее не рожденный малыш погибли от удара ВСУ в селе Новая Таволжанка

Терроризм

Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.