Ученые нашли череп исполинского крокодила весом в три тонны

НАУКА2 комментария
Ученые нашли череп исполинского крокодила весом в три тонны

Шотландские палеонтологи обнаружили останки десятиметровой рептилии, обитавшей в океанах миллионы лет назад.

Во время раскопок в пустыне Туниса ученые из Эдинбургского университета сделали сенсационное открытие. Они нашли гигантский полутораметровый череп древнего пресмыкающегося в осадочных отложениях.

Изучив окаменелую находку, палеонтологи пришли к выводу, что она принадлежит крокодилу, который обитал в океанах нашей планеты более 120 миллионов лет назад. По оценкам ученых, его длина при жизни составляла около 10 метров, а вес – 3 тонны.  Ранее таких крупных «морских» крокодилов палеонтологи никогда не находили, утверждают ученые. Новому виду уже присвоили название - Machimosarius rex.

череп крокодила

Стоит отметить, что обнаруженный вид древнего крокодила является крупнейшим конкретно из тех, что обитали в морях и океанах. Среди пресноводных крокодилов были найдены и более крупные. Например, крокодил Sarcosuchus imperator, который обитал на 10 миллионов лет позднее Machimosaurus rex. Его вес составлял около 8 тонн, а длина – 12 метров.

Эксперт Эдинбургского университета Стивен Брассет считает, что исполинский «морской» крокодил питался огромными черепахами, которые обитали в прибрежных водах.

По его словам, район, где обнаружили окаменелые останки рептилии, к настоящему времени остается слабо исследованным. Поэтому в ближайшее время возможны и новые удивительные открытия.

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Невидимки стали реальностью: скоро солдаты, скрытые от глаз противника, появятся у армии России и ВСУ

Без золотого унитаза, но дорого - богато: как выглядит дворец уже экс-замминистра Тимура Иванова

Фактическим местом проживания арестованного, по данным Shot, является премиальный коттедж в элитном клубном посёлке "Раздоры-2" в тысячу квадратов.

Смартфоны россиян могут заблокировать в любой момент — эксперт

Речь идет об аппаратах американских производителей.

Пересажают ли пол-Москвы: дело Тимура Иванова может потянуть за собой десятки высокопоставленных чиновников и бизнесменов

Готова ли наша общественно-государственная конструкция к масштабным арестам в высших эшелонах власти и бизнеса.

Пропаганда семейных ценностей в России: как и почему молодёжь призывают заводить детей и насколько это оправданно

Беременным студенткам предлагают выделять жилье, а в ряде регионов частные клиники отказались от процедуры абортов.

Замминистра обороны Тимура Иванова «свалил» генерал ГУР Алексеев: чем еще известен разведчик

О роли замначальника Главного управления Генштаба России рассказал политолог Сергей Марков.

«Мы стоим на пороге»: красноярский чиновник пообещал новую мобилизацию в России

Глава Тасеевского района Красноярского края Константин Дизендорф сделал свое заявление на встрече со старшеклассниками местной школы.