Ученые нашли неожиданную способность COVID-19, осложняющую борьбу с ним

НАУКА1 комментарий
Ученые нашли неожиданную способность COVID-19, осложняющую борьбу с ним

Оказывается, вирус мутирует и проникает в человеческие клетки.

Группа исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружила, что небольшие фрагменты генома коронавируса способны включаться в ДНК человека. Об этом вышла статья на специализированном портале bioRxiv.

Ученые провели эксперимент, который показал, что РНК коронавируса может интегрироваться в ДНК человеческих хромосом. Для этого биологи добавили ген обратной транскриптазы (ОТ) в человеческие клетки, и совместили полученные клетки с штаммом коронавируса.

В одном из экспериментов группа из MIT использовала ген обратной транскриптазы ВИЧ. Они предоставили для этого ОТ с использованием последовательностей ДНК человека, являющиеся остатками древних вирусных инфекций. В итоге клетки, вырабатывающие ферменты, преобразовали фрагменты РНК SARS-CoV-2 в ДНК человека и внедрили их в хромосомы организма.

Так ученые нашли объяснение тому, что люди, уже перенесшие коронавирус, и более не заразные, получают положительные результаты при тестировании на ковид. Как отмечают авторы, это явление может осложнить поиск методов лечения ковида.

«Есть открытые вопросы, на которые найти ответ нам еще предстоит», — заявил руководитель группы, биолог Рудольф Джениш. В часности, ученым предстоит высяснить, на какой срок SARS-CoV-2 интергрируется в организм человека, как это происходит в ситуации со СПИДом.

И самый, пожалуй, главный вопрос – как дело обстоит на самом деле, в реальных, а не лабораторных условиях.

Напомним, «Блокнот» писал об открытии российских врачей, которые выявили, что после коронавируса возникает особый синдром. С ним по статистике сталкиваются 20% выздоровевших пациентов.

Погибнут Штаты — погибнет и Земля: названы причины вымирания человечества

Как Вашингтон стремится взять под контроль Арктику

Ради поражения России Трамп даст Украине оружие на 500 млрд долларов по ленд-лизу: это вторая часть «мирного плана» кандидата в президенты США

Социальная хирургия или зачем врач-барыга Антон Казанцев хочет устроить в Костроме митинг

Складывается ощущение, что бывший завотделением сосудистой хирургии местной больницы пытается избежать уголовной ответственности, примеряя на себя образ «политика».

Украина заминировала Черное море. В опасности сразу несколько стран

Украинские морские дроны и мины могут нанести непредсказуемую опасность судоходству и прибрежной инфраструктуре.

«Откровенный грабеж»: Зеленский довел Украину до дефолта, Fitch подтверждает

ЭКОНОМИКА

Рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный кредитный рейтинг Украины до уровня C, что означает «дефолт неизбежен или произошел».

Последний истинно православный монастырь на Афоне готовятся взять штурмом

Об этом сообщил советник патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов.