Ученые назвали все плюсы и минусы для здоровья человека от потребления красного мяса

медицинаОбсудить в телеграм
Ученые назвали все плюсы и минусы для здоровья человека от потребления красного мяса

Красное мясо может присутствовать в нашем рационе как в обработанном виде, так и в необработанном.

Накануне длительных первомайских выходных нелишним будет рассказать об одном из главных продуктов на праздничном столе - мясе. А если конкретнее, то - о красном мясе, основном ингредиенте шашлыков. Согласно многочисленным исследованиям ученых, оно может оказывать на здоровье и работоспособность организма как положительное, так и отрицательное влияние.

Для начала нужно четко определиться, какое именно мясо подходит под это определение. К красному мясу относятся: говядина, свинина, телятина, баранина, оленина, а также мясо страусов.

Красное мясо может присутствовать в нашем рационе как в обработанном виде (сосиски, колбасы, бекон...), так и в необработанном - например, в виде стейков или фарша, отмечает Kitchenmag. Итак, вот все «за» и «против»...

За: положительно влияет на работу мозга

Согласно одной из теорий, именно красное мясо, которое составляло львиную долю рациона наших предков, отвечает за резкое увеличение размеров мозга по сравнению с другими приматами травоядных. Гориллы, например, рацион которых составляет исключительно растительная пища, могут быть раза в три выше и тяжелее человека, но их мозг намного меньше нашего.

Кроме того, недавние исследования доказали, что карнозин, который в большом количестве содержится в красном мясе, защищает мозг от старения.

Против: может стать причиной образования тромбов

В одном из исследований, опубликованном в американском журнале Nature Medicine, говорится о том, что в составе красного мяса присутствует соединение карнитин, которое может спровоцировать закупорку кровеносных сосудов и образование тромбов. К слову, это соединение также входит в состав и многих энергетических напитков, вредных для нашего здоровья.

мяс2

За: содержит жизненно важные витамины и минералы

Красное мясо - незаменимый источник жизненно важных полезных веществ. В нем содержатся витамины РР, В1, В2, В5, В6, В9, В12, Е, а также калий, магний, натрий, кальций, сера, хлор, цинк, медь, фтор, олово, кобальт, никель... И это лишь малая часть полезных веществ, которые содержатся в красном мясе.

Против: может спровоцировать диабет

В 2011 году исследователи Гарвардского института общественного здравоохранения пришли к выводу, что регулярное употребление красного мяса увеличивает вероятность развития диабета второго типа.

мяс3

За: помогает бороться с простудой

Красное мясо содержит большое количество железа, цинка, а также витаминов А и D. Благодаря этому сочетанию витаминов и минералов, оно помогает организму бороться с простудой и поддерживать здоровье иммунной системы.

Против: может привести к заболеваниям сердечно-сосудистой системы

Некоторые исследователи полагают, что насыщенные жиры, содержащиеся в красном мясе, не менее вредны для сердечно-сосудистой системы, чем транс-жиры, содержащиеся в сладостях и фастфуде.

мяс4

За: протеин и креатин способствуют укреплению и росту мышц

Если вы ищете источники полноценного белка, то обязательно включите в рацион постное красное мясо - в нем содержится большое количество белка, креатина, кальция и калия. Эта смесь макро- и микроэлементов идеально подходит для наращивания мышечной массы.

Против: укорачивает продолжительность жизни

По данным всё того же Гарвардского института общественного здравоохранения, употребление красного мяса сокращает продолжительность жизни.

мяс5

За: поддерживает женское и мужское здоровье

Селен - антиоксидант, содержащийся в красном мясе, - играет важную роль в формировании и развитии здоровых фолликулов яичника. Однако он полезен не только для женщин, но и для мужчин. Селен повышает концентрацию сперматозоидов в семенной жидкости и увеличивает их подвижность. Недаром с незапамятных времен супружеским парам перед зачатием советовали включать в свой рацион побольше красного мяса.

Против: может стать причиной развития рака

В октябре прошлого года Всемирная организация здравоохранения объявила, что обработанное мясо (бекон, сосиски и прочее) является канцерогеном. Кроме того, необработанное красное мясо (говядина, свинина, телятина и баранина) было занесено экспертами ВОЗ в список потенциальных канцерогенов, которые могут стать причиной развития рака поджелудочной железы и простаты.

мяс6

Экологическая катастрофа: в Ормузском проливе произошел масштабный разлив нефти

США начинают экономическую блокаду Ирана: Трамп решил заморить голодом миллионы людей – главу Белого дома уже сравнили с Гитлером

«Нехватка личного состава и техники больно бьет по возможности наступления»: разведка США сообщила о плачевном состоянии ВСУ

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Путин как Сталин: кому сложнее вести войну

ПОЛИТИКА

Превращение СВО в длительную войну, что было подтверждено уже официально Дмитрием Песковым, закономерно наводит на сравнения с ВОВ. Не так давно в СМИ прошла целая кампания по ...

Родина избавилась от Матвеева. КПРФ в Госдуме осталась без своего самого странного «солженицынского депутата»

ПОЛИТИКА

Суд в Самаре снял с выборов депутата Госдумы Михаила Матвеева за украденные у авторов фотографии парламентария и шрифты текстов в его агитации. Матвеев поддерживал “болотные” ...

На Западе дали неожиданный прогноз на мобилизацию в России

Вооруженные силы

Западные СМИ утверждают, что никакую мобилизацию Россия проводить не будет.

Европейцы боятся проиграть: лидеры ЕС уговаривают Трампа начать переговоры с РФ  

В МИРЕ

Лидеры Европейских стран, под предлогом "спасения Украины" зимой, хотят заставить Трампа форсировать мирные переговоры.

США начинают экономическую блокаду Ирана: Трамп решил заморить голодом миллионы людей – главу Белого дома уже сравнили с Гитлером

ОБЩЕСТВО

Бессент: "Мы собираемся применить меры, которые не имеют прецедентов в истории экономической изоляции какой-либо страны".

Минобороны РФ официально пообещало Украине зимнюю «заморозку»: на выпрашиваемое Зеленским перемирие в Черном море дан ответ

В МИРЕ

Российское военное ведомство явно поймало кураж. Это отразилось и на его официальных аккаунтах в соцсетях, стремительно избавившихся от замшелых практик времен замполитов ...