Ученые обнаружили «гормон любви» между собакой и человеком

НАУКА7 комментариев
Ученые обнаружили «гормон любви» между собакой и человеком

Японские исследователи на биохимическом уровне выявили секрет причины тесной привязанности собак и людей.

Михо Нагасава из Университета Азабу и его коллеги доказали, для этого используется механизм, усиливающий теснейшую биологическую связь между матерью и ребенком. По их выводам, тесный контакт между собакой и человеком обеспечивается «гормоном любви» окситоцином. При совместном времяпровождении его уровень в крови обоих видов заметно повышается.

Исследователи провели показательный эксперимент. Они запускали собак в одну комнату с их хозяевами и полчаса фиксировали все формы их взаимодействия: разговоры, взгляды, прикосновения. Также ученые измеряли концентрацию окситоцина в моче животных и людей. Оказалось, что чем дольше хозяева смотрят собакам в глаза, тем выше уровень окситоцина.

Нагасава и его команда провели еще один эксперимент. Они впрыснули гормон в нос некоторых собак, а затем запустили их в комнату, где их хозяева находились вместе со случайными людьми. В итоге суки стали гораздо больше смотреть на «своих», а уже через полчаса уровень окситоцина вырос и в организме их хозяев. Так «гормон любви и заботы» создает цикл обратной связи между собакой и человеком. Результаты исследования представлены в журнале Science.

По словам ученых, именно окситоцин, а также долгие взгляды друг на друга укрепляют психический контакт между матерями и младенцами. Этот же механизм способствует взаимной привязанности людей и собак. Примечательно, что у волков таких реакций не наблюдается - даже у выросших в неволе. Этот механизм является плодом коэволюции собак и людей за тысячелетия совместной жизни.

Умирает каждый третий: в Японии с рекордной скоростью распространяется загадочная инфекция

Ушел из жизни знаменитый создатель манги, по которым снято множество аниме

В Японии озвучили причину задымления на АЭС «Цуруга»

Беременная женщина и ее не рожденный малыш погибли от удара ВСУ в селе Новая Таволжанка

Терроризм

Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.