Ученые открыли ген, способный предотвратить распространение Covid-19

НАУКАПрокомментируйте новость
Ученые открыли ген, способный предотвратить распространение Covid-19

В скором времени вирус можно будет победить.

Британские ученые сделали важное открытие в борьбе с Covid-19, выявив ген, который может помешать его распространению. Это стало результатом анализа иммунных реакций у 16 человек, подвергшихся воздействию вируса.

Согласно The Guardian, исследование подчеркивает важность активности определенного гена и сильной защиты клеток носа в предотвращении распространения инфекции.

Консультант Марко Николич отметил, что данные указывают на роль гена HLA-DQA2 в ранних стадиях инфекции. Именно тогда организм либо справляется с вирусом, либо выводит его без симптомов. Исследование включало введение малой дозы вируса SARS-CoV-2 у 36 здоровых взрослых, после чего у 16 добровольцев брали образцы тканей носа и крови для анализа.

Результаты показали, что у участников с абортивной инфекцией наблюдалась высокая активность гена HLA-DQA2, который играет ключевую роль в предупреждении иммунной системы о потенциальной угрозе. Также было обнаружено, что у этих участников усилилась выработка интерферона, помогающего бороться с вирусами.

Эти открытия могут стать основой для новых методов лечения и вакцин, имитирующих естественные защитные механизмы организма для повышения сопротивляемости вирусу Covid-19. Если ученым удастся разработать такие методы, это может значительно улучшить профилактику и лечение инфекции.

Ранее в Россию проник новый вариант коронавируса FLiRT.