В пустыне Гоби ученые нашли ценные туши и яйца динозавров

НАУКА1 комментарий
В пустыне Гоби ученые нашли ценные туши и яйца динозавров

Пустыня Гоби, благодаря своей недоступности, остается одним из самых богатых схронов останков динозавров, нужно лишь найти их.

Первые заметки о «захоронениях» динозавров в Гоби были сделаны в 1920-ых годах, тогда там были найдены яйца вымерших животных. Но и в 21 веке пески продолжают раскрывать богатый кладезь хорошо сохранившихся окаменелостей, пишет журнал «Американская наука» (Scientific American).

Гоби в Центральной Азии является одним из самых малодоступных мест Земли. Миллионы квадратных километров ее песчаных дюн, бесплодные почвы мерзнут под суровыми зимними ветрами и плавятся под солнцем высоких широт. Это совсем не то место, куда можно отправиться без подготовки, необитаемые районы и вкрапления оазисов требуют тщательного планирования похода, отчитываются ученые последней плодотворной экспедиции в публикации издания. Даже самые современные экспедиции рискуют остаться без воды и продовольствия в таких сложных условиях. Несмотря на все это, Гоби является раем для палеонтологов. Разрушаемый ландшафт обнажает прекрасно сохранившиеся скелеты существ, живших до нас. Экспедиции, организованные совместными усилиями, обнаружили скелеты, больше похожи на туши, чем на останки ископаемого, жившего 80 миллионов лет назад. Найденные скелеты и черепа сохранились почти в первоначальном виде, они сильно отличаются от тех, что ранее были обнаружены в других местах.

Самые ходовые и дешевые: россиянам пообещали рост цен на продукты до 30%

Подорожает практически все то, что ежедневно используется на столе, предупредил аналитик Иван Федяков..

Дождались: семейная пара в Крыму кошмарила соседей криками с обещаниями "вешать москалей"

Живущие в Евпатории супруги Авдеевы слишком активно ждали украинских боевиков, распевая во все горло нацистские песни.

И вот карета превратилась в тыкву: Зеленский перестал быть легитимным президентом

20 мая истек срок полномочий главы киевского режима на посту президента Украины, а вот что может и чего не может делать Зеленский, когда часы пробьют полночь.