Вспышки на Солнце приводят к техногенным авариям и ДТП на Земле, - российские ученые

Земля2 комментария

Отечественные исследователи выяснили, что геомагнитные бури серьезно влияют на мозг человека и его реакцию.

Научные работники Томского государственного университета изучили влияние на мозг человека возмущение магнитного поля Земли, которое вызвано вспышками на Солнце. В итоге ученые выяснили, что сенсомоторные реакции человека во время этого воздействия существенно замедлялись.

Специалисты отметили, что происходящие в биосфере Земли процессы имеют тесную связь с физическими факторами, которые зависят от солнечной активности или имеют космическую природу.

К такому выводу они пришли в ходе экспериментов, которые были проведены в алтайском Кош-Агаче. В этом участке находился эпицентр землетрясения в 2003 году - мощнейшего за последние несколько десятков лет. Неоднородность магнитного поля в этом месте сохраняется и в настоящее время. Добровольцы были снаряжены специальным оборудованием – переносными электроэнцефалографами. В течение суток были измерены разные параметры.

- Полученные результаты показали, что при возмущении магнитного поля Земли от четырех баллов и выше время сенсомоторных реакций существенно возрастало. Данный эффект может отчасти объяснять статистику по заметному увеличению количества ДТП, производственного травматизма и техногенных аварий, связанных с человеческим фактором в периоды геомагнитной возмущенности, - отметили в пресс-службе ТГУ.

В будущем на основе исследований о геомагнитных бурях можно будет составлять рекомендации для водителей, считают ученые.

Тем временем американские ученые выяснили, что карьеризм и бытовые нагрузки приводят женщин к инвалидности.