По объему предложений коммерческой недвижимости Россия обошла Францию, которая лидировала в сегменте отрасли последние 43 года.
Крупнейшая международная компания, специализирующаяся на торговой недвижимости, Cushman & Wakefield представила результаты исследования подведомственного сегмента рынка в Европе за вторую половину 2014 года. Впервые за 43 года Франция уступила лидерские позиции... причем России.
По данным экспертов, во втором полугодии прошлого года на европейский рынок вышло много новых предложений торговой недвижимости (152 млн 300 тыс. «квадратов», что на 3,3% больше показателя 2013 года), и больше половины предложений представила именно РФ.
«К концу прошлого года общий объем предложения в России превысил 17 млн 700 тыс. квадратных метров, в то время как во Франции аналогичный показатель составил 17 млн 660 тыс. »квадратов«. Третье место занимает Великобритания с общим объемом предложения равным 17 млн 100 тыс. квадратных метров,» - указано в исследовании.
Примечательно, что если основной объем готового предложения (69%) выставили страны Западной Европы, то большая часть строительных площадей расположены в Восточной и Центральной части.
По мнению экспертов, активность европейских девелоперов связана с желанием удовлетворить растущий, несмотря на неоднозначную международную обстановку, спрос потребителей на крупные торговые центры с большим разнообразием брендов, развлекательных услуг, а также ресторанами и кафе. И наибольшее число объектов данной сферы будут реализованы именно в России и Турции.
«С марта 2014 года Российский рынок торговой недвижимости испытывает небывалое давление. Украинский кризис и последующие за ним санкции, падение курса рубля и цены на нефть, особенно четко проявившееся во втором полугодии прошлого года, вызвали у арендаторов практически паническую реакцию. Как и следовало ожидать, значительный объем нового предложения остается вакантным, а ритейлеры по большей части сосредоточены на оптимизации существующих площадей, а не на открытии новых торговых точек», - подводит итог Cushman & Wakefield.