Блокнот.RU

Олег Пахолков 2

Олег Пахолков: Мы создадим самый мощный медиа-холдинг в стране.

Создатель сети информационных сайтов "Блокнот", главный акционер издательского дома «Рус-медиа групп» Олег Пахолков рассказывает об истории успеха своей компании, ее миссии и грандиозных планах.

«А почему бы нам не выпустить свою газету?»

- Издательский дом «Рус-медиа групп» начинался с сатирической развлекательной газеты «Кувалда» в городе Волгодонске, с инициативной группы пацанов на базе молодежной организации «Поколение», которой пришла идея «А почему бы нам не выпустить свою газету?»

Первый номер вышел интересно.

Мы находились в очередном жизненном и финансовом кризисе. Достаточно серьезно проиграли выборы нашего кандидата, выборы мэра. А тогда мы дрались на выборах по принципу «либо все, либо ничего». Поэтому у нас не осталось никаких финансовых средств. Первый номер выглядел как две пачки по 500 экземпляров, формат A4, восемь полос. Помню, у меня была старая побитая «семерка». Я вышел из типографии и бросил эти две пачки в пустой багажник своей «семерки». Смотрелись они довольно сиротливо и убого. Начало было такое…

Причем, денег у нас не было настолько, что даже за помещение мы не могли платить, нам его давал спонсор нашей молодежной организации. Номер нам нужно было продать обязательно, иначе нам нечем было бы рассчитываться с типографией и не на что напечатать второй номер. Поэтому мы ходили по квартирам и предлагали купить газету жильцам. Так мы продали тысячу газет, потом полторы тысячи, потом три тысячи. Дело пошло.

Потом появилась газета «Хозяйство», продажи газет были – на улицах, на остановках, по квартирам - мы стали зарабатывать и это позволяло нам быть на плаву. Такими были наши первые шаги.

«Главный наш судья – наш читатель.» - Это моя любимая фраза. От сюда и следует главный принцип работы в бизнесе. Никогда не ходить и не просить деньги ни у кого – ни у администрации, ни у мэров городов и так далее. Ведь нам платят читатели за наш труд. Они дают главную оценку газете – своим рублем.

Таким макаром мы проходили 52 раза в году приемку у наших читателей. Как только мы сдавали плохой номер газеты, тут же, на этой же неделе, происходил сбой продаж. А если мы писали хороший номер, бывали случаи, выпускали дополнительный тираж. И неожиданно наша газета стала самой тиражной в городе Волгодонске. Сначала 11 тысяч, затем 17 – а таким был тираж у самой массовой газеты в Волгодонске в советские времена. И мы фактически были первыми в городе, хотя нас долго не признавало местное профессиональное журналистское сообщество.

Но газета «Кувалда» была юмористическая, а юмористический жанр, наверное, первым ушел в Интернет. И как мы ни пытались раскрутить нашу первую газету, но печатные юмористические издания с развитием интернета стали уходить.

Кстати, с огромной гордостью могу сказать, что сегодня в нашем издательском доме работает Владимир Мочалов, главный редактор «Крокодила», один из лучших карикатуристов мира. Для меня этот факт – предмет большой гордости.

Крупнейшие на юге России

- Сегодня издательский дом стал крупнейшим на юге России. Компании уже 15 лет. В Волгоградской и Ростовской областях тиражи наших газет значительно превышают даже тиражи изданий областных администраций. Совокупный тираж наших изданий в Ростовской области примерно 800 тысяч газет. У нас одних подписчиков только на газету «Хозяйство» в Ростовской области 60 тысяч. Ни одна другая газета не может похвастаться здесь таким подписным тиражом – ни «Комсомольская правда», ни АиФ. Для Ростовской области мы – всё!

Но период становления был длительным и трудным, как и переход в Москву. Один из существенных моментов сейчас для нас: мы очень хорошо известны на юге России, но о нас пока очень мало знают в Москве, в Сибири. И поэтому «Рус-медиа групп», помимо выпуска 2,5 млн газет, начала активно идти в интернет-пространство. Лишь полтора года назад мы начали штурмовать эти новые для нас вершины. И сейчас мы пока находимся только у подножия той горы, которую мы решили покорить. Мы выходили в интернет и ранее, в 2011 году, но долго не понимали, куда надо идти. Однако полтора года назад понимание пришло, и с каждым годом покоряемая вершина становится ближе.

От Волгодонска до Москвы и далее

- Сегодня наш пилотный интернет-продукт «Блокнот Волгодонска» стал для города тем, чем стали «Одноклассники» и «Вконтакте» для всего Рунета. Проект умудрился занять все социальные и возрастные ниши – весь город сидит с утра до вечера на нашем сайте и обсуждает все жизненные городские проблемы. Так как это пилотный продукт, там создан мощный IT-отдел, и успешный опыт Волгодонска мы тиражируем на все наши филиалы по стране. И идем достаточно уверенной походкой. Сайты, которыми мы можем уже гордиться, это «Блокнот Ростова» «Блокнот Воронежа», подтягивается за ними «Блокнот Волгограда». И достаточно серьезно сегодня мы начинаем продвижение федерального «Блокнота». Хотя здесь мы находимся в самом начале пути. На самое главное создано, силы и средства для движения вперед есть.

В «Рус-медиа групп» работает около 1,5 тысяч сотрудников. Для меня отдельной гордостью является то, что все наши сотрудники всегда и вовремя получают заработную плату. 2008 год был тяжелейшим для издательского дома, но несмотря на это мы сумели не задерживать заработную плату своим сотрудникам и не потерять ни одного проекта на этом пути. Я считаю, это большая заслуга нашей команды.

Олег Пахолков

- Задача сегодня перед нами стоит простая – создать самую мощную региональную сеть сайтов «Блокнот». Триста «Блокнотов» в городах страны – промежуточный этап. «Блокнот» должен выйти и за пределы России. Сегодня есть цель – Русский мир, защита Русского мира. Цель номер один – объединение вокруг «Блокнота» русского и русскоязычного мира во всех странах и защита Русского мира, как минимум, от оболванивания. Все уже видят, что сейчас на первом месте пиар, а не ядерные боеголовки. В роли защитников Русского мира «Блокноты» играют сейчас очень большую роль.

Сотни тысяч читателей ежедневно и миллионы в месяц – это существенный вклад нашей сети в отстаивание ценностей Русского мира. Позиция «Блокнотов» в освещении украинской темы внесла свою лепту в помощь России и русскоязычному населению во всем мире. Наши читатели комментируют, поддерживают нас, нашу позицию. Ее отражают сегодня многие российские СМИ, за что я им как патриот тоже благодарен, но и наша лепта здесь есть. Если сегодня «Блокнот» сможет стать площадкой для всех, кто говорит на русском – именно эта задача сегодня стоит перед нами – для всех: мальчиков, девочек, бабушек, дедушек, ученых и водителей такси. Если «Блокнот» сумеет стать такой площадкой, то я буду считать, что я сделал большое дело. Цели и задачи «Блокнота» – единение русскоязычного мира, создание пространства эффективной коммуникации в нем.

Открыты для сотрудничества и развития

- Мы открыты для любого сотрудничества, мы ищем партнеров. Наши контактные телефоны всегда доступны. У нас сегодня есть предложения по франшизе, есть предложения по другим формам сотрудничества. Мы прошли уже очень большой путь и можем поделиться опытом и знаниями с партнерами во всех регионах.

Можем всё

- У компании есть и другие направления деятельности и развития. Например, мы владеем агентством недвижимости «Адресат».

И еще одна наша ипостась – политтехнологии. Команда Пахолкова «привела» в Госдуму более одиннадцати депутатов, добивалась успехов на выборах различных уровней по всей стране.

в металле ГЕРБ копия

«Я верю в добро»

- У компании есть свой герб. Выполнен в желто-черно-белых тонах. Они напоминают цвета российского имперского флага. Мы, бесспорно, фанаты России, но герб сделан исходя из других соображений. Каких?

Белый – это цвет романтики. Мы верим в добро, верим в романтику. Черно-белые цвета на нашем флаге означают романтику. Я понимаю, что мир состоит из серого и разных полутонов, но хочется все-таки воспитывать тех, кто с нами, воспитывать нашу молодежь, самих себя и верить в то, что все-таки мир имеет черные и белые тона. А зло и добро должны быть порознь.

Золото на гербе – это цвет денег. Любой успех имеет свое мерило и должен быть оплачен деньгами. Я в это искренне верю. И если компания финансово неуспешна – значит, это и не компания. Если художник великий, может быть, конечно, после смерти его картины будут стоить очень дорого. Но в нашем деле, если проект нравится нашим читателям, то это приносит доходы и от рекламы. Одно без другого не может быть. И если мы себе рисуем какие-то отмазки, что у нас нет финансового успеха, а мы такие хорошие, а у нас нет денег – это глупость.

Сегодня газета «Хозяйство» невероятно финансово успешна благодаря более 200 тысячам подписчиков. И подписка растет. Читатели своим рублем говорят нам «спасибо». Вымучивая эти невероятные очереди в этих почтовых отделениях и все равно подписываясь нашу газету, за что я нашим читателям невероятно благодарен. И считаю, что мы в каком-то смысле рабы у них.

На гербе есть много звезд. Это означает то, что один из наших принципов – у нашей компании должно быть много звезд. Я никогда не боялся работать со звездами. Очень многие компании делают так – вот есть один лидер, а после него – одна вата. И не потому, что он не хочет работать с сильными личностями, а потому, что он боится сильных личностей. В результате этого сильные личности уходят. А в нашей компании много звезд. Как больших, так и маленьких. И принцип нашей компании в том, чтобы звезды развивались у нас.

«Через невозможно»

- Наш герб разрабатывал один из самых авторитетных геральдистов страны Владислав Коваль. Он после долгой беседы со мной сказал: «Тебе нужен грифон». Грифон существует на многих гербах. Он хранитель могущества, в том числе финансового. Фигура мощная и сильная.

Девиз на гербе – «Через невозможно». Говорит сам за себя. Я считаю, слово «невозможно» делит людей на две категории. Для кого-то приговор, для кого-то вызов. Не я придумал эту фразу, но для меня она стала основополагающей. Вот мы поставили перед собой сегодня задачу, что мы создадим самый мощный медиа-холдинг в стране, и мы ее решим. Я думаю, многие там вертят возле виска. А я уверен, что, мы это сделаем.