В организации проблему решить не смогли.
Жительница Волгодонска копила почти год и набрала большую сумму баллов на бонусной карте сети магазинов «Пятерочка». Волгодончанка собиралась потратить их на покупки к Новому году, но случайно узнала, что часть суммы у нее списали — в одном из магазинов в Подмосковье, где она быть в тот момент никак не могла. Девушка обратилась в службу поддержки, но решить ее ситуацию не смогли и за месяц. Она пообщалась с другими покупателями и выяснила: подобное происходит не впервые и не только с ней.
Волгодончанка Ирина Валерьева (имя изменено по просьбе девушки — прим. ред.) много лет покупала продукты в «Пятерочке» у дома. Ассортимент и цены устраивали, и можно было не ездить в другие магазины. У Ирины — муж и двое детей, покупок всегда было много. Когда в семье появилась бонусная карта, по которой можно получить скидку, решено было подойти к вопросу экономии ответственно.
— Бонусы дают не только за покупки, но и, например, по праздникам, за прохождение каких-то опросов, за определенные покупки. Мы стараемся все выполнять, покупок много, баллы копятся всегда довольно быстро. Мы копим их круглый год, а под новогодние праздники списываем на покупки, обнуляем карту, так сказать, — рассказала Ирина.
Часто на карте баллами собирается несколько тысяч рублей. На кассе Ирине постоянно указывали, что баллов большое количество — что же, мол, вы не тратите. Волгодончанка объясняла, что семья оставляет все специально на крупные покупки.
— У меня стоит приложение Пятерочки. В августе я обновляла его и совершенно случайно туда зашла. Оказалось, у меня списано 19 000 баллов, то есть 1900 рублей. Куда они могли пропасть? Я зашла в историю покупок и увидела, что они были списаны в чужом городе — в Подмосковье, — продолжила Ирина.
Сначала девушка позвонила на горячую линию. Оператор сказала, что списание действительно было, но составить обращение не могут, потому что ведутся технические работы. Тогда Ирина написала сообщение в службу поддержки «Пятерочки», обращение составить удалось. Но прошло уже больше месяца, а его до сих пор не рассмотрели.
В течение нескольких дней Ирина через службу поддержки общалась с разными операторами. Поначалу ей дали список нескольких списаний с карты, но дальше этого дела не продвинулись.
Девушке предложили поменять пароль от личного кабинета и заблокировать карту, а после приобрести новую карту на кассе магазина. Но делать это и терять большое количество баллов (а значит, и денег) Ирина не захотела. Тогда ей предложили составить обращение о списаниях за последние три месяца — по всем списаниям сделать это оказалось невозможно «по техническим причинам».
17 августа, почти два месяца назад, обращение от Ирины приняли. И обещали рассмотреть его в течение 5 рабочих дней. Но до сих пор этого не произошло.
— Извините за задержку, но мы еще ждем ответ от коллег. Иногда им нужно чуть больше времени для выяснения всех деталей, поэтому срок рассмотрения может продлиться до 10 рабочих дней, — ответили Ирине операторы.
Затем срок рассмотрения увеличили до 30 дней.
— Мы хотим ответить вам как можно скорее, поэтому работаем над тем, чтобы сократить время ожидания. Ваше обращение зарегистрировано, мы его не потеряем, обязательно решим и вернемся, как только сможем, — вновь пообещали девушке через несколько дней.
Обращение в итоге не рассмотрели до сих пор. Ирина стала искать информацию в интернете и обнаружила, что о похожих проблемах пишут многие люди. У самой же Ирины эта ситуация так же стала не первой.
— Прошлые разы просто списывали меньшее количество баллов. Может, около 5 тысяч или что-то вроде того — 500-600 рублей. Но тогда их вернули. Сейчас это уже большая сумма — 1900, то есть кто-то купил продуктов почти на две тысячи рублей. Я почитала отзывы в интернете и убедилась, что проблема не только у меня одной. И проблемы, мне кажется, в службе безопасности. На этот раз мы это увидели. Но они постоянно продляют сроки! Даже не могут ответить, на какой стадии рассмотрения находится мое обращение. Я хочу справедливости, хочу, чтобы мне вернули незаконно списанные деньги и объяснили, как такое может быть: чтобы карта, которой я пользуюсь много лет, была доступна какому-то другому человеку в другом месте? — возмутилась Ирина.
Ранее «Блокнот» писал мошеннической схеме для отъема денег у населения, которая появилась на российской цифровой образовательной платформе «Дневник.ру». На ситуацию пожаловалась московская семья, которая, не ожидая подвоха, попалась на уловки мошенников на официальном сайте — партнере государства в сфере образования. Чтобы восстановить справедливость, люди обратились в поддержку сайта. Там ответили, что пользователи виноваты сами.